Category:

"Народный каршеринг" — своё авто отдадите незнакомцу?

Начинает работать «народный каршеринг» — сначала в Москве, потом в других городах. Идея богатая. Но много вопросов к её реализации. Давайте обсудим. Дело в том, что рынок аренды автомобилей всё ещё существует, как и частные автовладельцы, вот они, собственно, похоже, и не нужны властям. Поэтому продолжается демотивация пользования личным автотранспортом. И убиваются частники, сдающие в аренду авто. Для меня очевидно, что «народный каршеринг» в таком виде, в каком он предлагается, утопичен. Всё дело в бесплатной парковке (которой не будет) и страховке, которая не покроет доходы, если что-то случится. А риски велики. 

Казалось бы, идея благая — снизить цены на каршеринг, и пусть люди зарабатывают и платят налоги. Но, увы, есть подводные камни...

Всех преимуществ каршеринга — бесплатного паркинга или обслуживания машины — у клиентов не будет. Как и страховки на автомобиль. Если ты застраховал машину, и передаёшь её другому лицу, страховка, как известно, не действует. А если этот человек взял и ударил машину, или бросил её на платной парковке, штраф придёт тебе, а не тому, кто арендовал автомобиль. В общем, что-то тут явно не так. 

Так называемый сервис peer-to-peer успешно работает на Западе, но там и страховка привязана к автомобилю, а не владельцу, а транспортное средство, нарушившее правила, получает штраф, а не владелец. И платит тот, кто действительно за рулём — там всё продумано. А в России дал покататься — и потом пойди докажи, что это не ты гнал со скоростью 200 километров в час на своём авто, собрав все камеры. 

Власти рассчитывают, что будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге (а они тоже дают авто на неделю и месяц, но чаще берут для разовых поездок), и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже. И тут становится понятно, что речь идёт не о «народном каршеринге», а попытке легализовать и обложить налогами автовладельцев, которые сдают свой автомобиль в аренду. И компании по аренде автомобилей, которые должны по сути или умереть или платить больше отчислений. Но лучше, конечно, «умереть». 

Ну и есть серьёзные опасения, что власти под это дело отменят льготную стоимость парковки для сервисов каршеринга - и в этом случае стоимость аренды автомобиля в них может вырасти почти вдвое, до 15–16 рублей в минуту. Тоже плохо. 

Ну и давайте не будем забывать, что, отдавая свой автомобиль абы кому, вполне возможно, потом придётся с ним судиться, доказывая, что он украл детали из твоего авто, установив на них свои старые, что сплошь и рядом происходило с автомобилями официальных каршерингов, когда они только появились. 

В общем, идея, может, и хорошая. Но требует детальной проработки. 

#народныйкаршеринг #авто #каршеринг #бизнес

promo ilyavaliev 15:01, monday 15
Buy for 70 tokens
Добрый день, друзья! Благодаря вашей поддержке мы продолжаем помогать нашим ребятам-связистам. Ранее передали комплект радиомостов, недавно отправили четыре ноутбука и продолжаем помогать. Все переданное спасает их жизни и помогает бойцам выполнять боевые задачи. Спасибо…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.