«Семьдесят шесть лет назад, - написал он, - по приказу проклятого (снова проклятого!) Иосифа Сталина чеченский и ингушский народы подверглись жестоким и бесчеловечным репрессиям… Абсолютно никаких причин для политической репрессии народа не было и не найдено за прошедшие годы», — написал Кадыров.

Сталинисты не отмалчиваются. У них хватает аргументов в защиту любимого Иосифа Виссарионовича, который совершил «промышленную революцию» и «победил во Второй мировой войне Гитлера». По их мнению, переселение в самый разгар Великой Отечественной войны было обоснованно. Помимо мелкого вредительства, наблюдался массовый бандитизм, пишут они, а также пособничество нацистам. Руководство, по мнению сталинистов, поступило крайне гуманно, направив чеченцев из стратегически важного района в другие более спокойные регионы СССР, — все дело в «низкой социальной ответственности» населения.
Приводятся и конкретные цифры. За три года войны из рядов Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) дезертировало 49362 чеченца и ингуша, ещё 13389 уклонились от призыва, что в сумме составляет 62751 человек. В то же время бандитизм процветал. С 22 июня 1941 года по 23 февраля 1944 года в Чечено-Ингушетии силами НКВД было убито 3078 участников бандформирований и взято в плен 1715 человек. Стало ясно, что победить бандитом можно только депортацией в иные районы. 31 января 1944 года было принято постановление ГКО СССР № 5073 об упразднении Чечено-Ингушской АССР и депортации её населения в Среднюю Азию и Казахстан. А 23 февраля 1944 года депортация началась.
Но Рамзан Кадыров приводит свои аргументы. «Почти 50 тысяч уроженцев республики мужественно сражались, защищая Сталинград, прорывая блокаду Ленинграда, освобождая города Советского Союза и Европы», - подчеркнул Кадыров и напомнил, что «только за первые десять дней войны в добровольцы записались почти 20 тысяч человек».
Такое разделение мнений и столь жёсткая реакция и со стороны главы региона и со стороны сталинистов говорит только об одном: обществу ещё очень далеко до консенсуса по историческим вопросам и единым взглядам на историю Отечества. У всех своя правда. Россия стремится к тому, чтобы не было «искажения истории», но даже внутри самой России история крайне неоднозначна и трактуется по-разному.
Journal information