Ilya Valiev (ilyavaliev) wrote,
Ilya Valiev
ilyavaliev

Categories:

В будущее. На вертолете.

Когда говорят о будущем (а какое будущее без техники!), обычно вспоминают космические корабли или, на худой конец, самолеты. То тут, то там слышится про беспилотники, про новые разработки дронов и т.д. Но есть отрасль, которая, на мой взгляд, совершенно незаслуженно остается в тени – это вертолетостроение. И мы в этом плане только не отстаем, но и можем дать фору многим производителям.

IMG_20190524_100837.jpg

Для того чтобы побольше узнать о том как живет сейчас наша вертолетная промышленность, я отправился в Улан-удэ на Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ).

Гордость нашего вертолетостроения – это, безусловно, вертолеты типа Ми-8/17. И новейшая разработка - Ми-171А2. Потому что завод делает ещё Ми-8АМТШ, Ми-8АМТШ-ВА (арктический), Ми-171Ш, Ми-171Е и тд. (разработка Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля, выпускаются на заводах холдинга «Вертолеты России»). Их отличают высокие летно-технические характеристики, надежность, многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании и возможность использования при широком диапазоне температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию). Сфера применения самая широкая, зависит от перечня дополнительного оборудования на борту.

Вот на заводе, который их производит, мне и удалось побывать.

В городе Улан-удэ У-УАЗ — единственный авиационный завод в России, в разное время выпускавший как самолёты, так и вертолёты. За более чем 80-летнюю историю существования он изготовил более восьми тысяч летательных аппаратов.

P5247907.jpg

P5247905.jpg

Нам показали линии, на которых производятся вертолеты Ми-8АМТ и Ми-171А2 в различных модификациях.

P5247911.jpg

P5247909.jpg

Приведу в пример лишь небольшой список модификаций:

- грузовой вариант: базовая версия вертолета, может перевозить до 4 тонн внутри кабины или на внешней подвеске;
- пассажирский: позволяет перевозить до 23 пассажиров (в VIP-версии – от 7 до 14 пассажиров), отличается пониженным уровнем шума и вибрации, есть система внутрикабинного климата и аварийные выходы, а также набор дополнительного оборудования для комфорта пассажиров на борту;
- поисково-спасательный вариант: позволяет выполнять поиск и спасение пострадавших круглосуточно и в любую погоду. Оснащен лебедками, громкоговорителями, прожекторами, радиолокационным и прочим оборудованием;
- противопожарный вариант: используется для тушения пожаров с помощью водосливного устройства на внешней подвеске. Может поднимать до 4 тонн воды, сброс осуществляет с высокой точностью;

P5247916.jpg

P5247913.jpg

И это далеко не полный перечень.

Ведь на заводах, входящих в холдинг «Вертолеты России», производят разные вертолеты:

Ка-226Т


Ка-62


Кa-32А11ВС


Ми-38


Ми-26Т


Прежде чем кто-то скажет, что вертолеты наши не пользуются спросом, приведу небольшие цифры статистики. По данным холдинга, более 8000 вертолетов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира. «Вертолеты России» занимают 90% российского рынка вертолетов, в мировых продажах на долю компании приходится около 10%.

P5247919.jpg

Главное, не останавливаться

P5247944.jpg

P5247942.jpg

P5247913.jpg

Несмотря на то, что наши вертолеты пользуются устойчивым спросом, «Вертолеты России» продолжают разрабатывать новые модификации и даже совершенно новые модели машин.



Недавно начали выпускать Ми-171А2 – новейший многоцелевой вертолет среднего класса. Он также надежен и прост в обращении, как и его предшественники, однако при этом данную модель оснащают оборудованием и системами нового поколения. Важный момент: стоимость летного часа у данного вертолета значительно ниже, чем у машин предыдущих моделей.



Есть новости и про новый самолет. Это покажется странным, но на Улан-Удэнском авиационном заводе выпускаются не только вертолеты. Сейчас, например, здесь разрабатывается новый легкомоторный многоцелевой самолет «Байкал» (станет заменой Ан-2), который имеет, как говорят специалисты, неплохой экспортный потенциал (в основном производители рассчитывают на рынки Китая и Индии), да и на внутреннем рынке будет весьма востребован (предприятие уже оформило предзаказ на поставку 200 таких машин в Якутию). Сейчас дорабатывают его конструкцию, с начала этого года в Улан-Удэ готовится необходимая инфраструктура для производства этого летательного аппарата. Все необходимое на заводе для этого есть: У-УАЗ – это предприятие полного цикла, в том числе там есть изготовление комплектующих из композитных материалов, а, самое главное, собственные научные отделы разработки.

Очень надеюсь что еще получится съездить и посмотреть на уже летные испытания нового самолета!

Главное, не сбавлять темп!


Tags: авиация, репортаж, фотография
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ilyavaliev october 29, 2004 20:32 12
Buy for 100 tokens
Это стоит попробовать! Более 1 000 000 просмотров в месяц. По соотношению цена и качество, это лучшее предложение. Так же я готов размещать платные публикации в следующих форматах: - Пост в блоге, рекламирующий вашу компанию, продукт или услугу. Тэг "Реклама" обязателен для всех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →