?

Log in

No account? Create an account
я

ilyavaliev

Житан - просто хороший человек

Мне всегда есть что сказать!


Previous Entry Share Next Entry
я
ilyavaliev

Альтернатива РД-180 для США - пока только батут



В 2015 году ВВС США объявили, что тендер в $160 млн. получат разработчики двигателей, которыми можно заменить наши РД-180. США погорячились и создали закон об отмене РД-180 после 2019 года. Как мы видим в нынешней реальности - поторопились. И да, закон был отменен.

Новый контракт между НПО "Энергомаш" и United Launch был подписан в 2018 году. Это озвучивалось, как временная уступка, ведь Илон Маск вот-вот реализует свои проекты. Не так давно Драгон все же долетел, куда послали, и даже вернулся. но вот беда - на последующих испытаниях взорвался к чертовой бабушке.

Сейчас разработку альтернативных двигателей в США ведут частные компании, например, Blue Origin, которые успешно испытали BE-4, ими хотят заменить Atlas V и Delta IV для ракеты-носителя Vulcan. SpaceX Илона Маска заключил с Пентагоном контракт, согласно которому, уже в следующем году выведет на орбиту военный спутник AFSPC-52.

Тем временем гендиректор совместного российско-американского предприятия RD AMROSS Майкла Бейкер, который сам летал в космос и знает тему изнутри, уверен, что и в 2023, и в 2024 вопрос не будет решен в пользу США.

Использовать двигатели "предполагаемого противника" для полетов в космос, это очень обидно. Но производить свои для США пока и дорого, и долго.

Мне все это кажется странным. Как минимум создать подобие РД-180 по готовым чертежам могли бы уже сто раз. Почему мы делаем, а у них "дорого и долго"? Наверное, потому что много денег уходит на заботу о высоком материальном достатке собственного населения. Да по-любому.

Вот вам и отличие между частной лавочкой и госпредприятием. Частная лавочка заинтересована в немедленном получении прибыли, здесь и сейчас. А государственная может себе позволить "поднажать".


Recent Posts from This Journal


promo ilyavaliev october 29, 2004 20:32 12
Buy for 100 tokens
Это стоит попробовать! Более 1 000 000 просмотров в месяц. По соотношению цена и качество, это лучшее предложение. Так же я готов размещать платные публикации в следующих форматах: - Пост в блоге, рекламирующий вашу компанию, продукт или услугу. Тэг "Реклама" обязателен для всех…

  • 1
Вулкан этот только в разработке еще находится, и замены Атласу-5 - и, соответственно, РД-180 - нет и не предвидится. А уж с учетом того, в каком состоянии в Штатах ВПК - новейший авианосец Джеральд Форд прямо с ходовых испытаний отправился в ремонт, а использовать его по назначению невозможно из-за ряда недостатков - не факт, что Вулкан этот вообще будет летать.

Тогда уточните запас на складах в США РД-180 и среднегодовой расход этих двигателей. Мне что-то подсказывает, что штатам еще лет пять можно даже не начинать суетиться.

Edited at 2019-05-13 10:09 pm (UTC)

На декабрь 2018 в США поставлены 113 двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5 и 17 двигателей РД-181 для ракеты Antares. К тому моменту выполнены 85 полетов РД-180, использующегося на первой ступени ракеты Atlas-5, и 8 полетов РД-181, применяющегося в количестве двух штук на первой ступени ракеты Antares. Американский двигатель-замена будет создан не ранее 2025 года. Запас и насколько хватит оставшихся - считайте сами. Докупать еще будут.

(113-85)/6=4,66(6) лет
И речь не идет о двигателе замене для снимаемого Атлас-5. Речь идет о новом носителе.

Для которого еще нет движка.

  • 1