?

Log in

No account? Create an account
я

ilyavaliev

Житан - просто хороший человек

Мне всегда есть что сказать!


Previous Entry Share Next Entry
я
ilyavaliev

Альтернатива РД-180 для США - пока только батут



В 2015 году ВВС США объявили, что тендер в $160 млн. получат разработчики двигателей, которыми можно заменить наши РД-180. США погорячились и создали закон об отмене РД-180 после 2019 года. Как мы видим в нынешней реальности - поторопились. И да, закон был отменен.

Новый контракт между НПО "Энергомаш" и United Launch был подписан в 2018 году. Это озвучивалось, как временная уступка, ведь Илон Маск вот-вот реализует свои проекты. Не так давно Драгон все же долетел, куда послали, и даже вернулся. но вот беда - на последующих испытаниях взорвался к чертовой бабушке.

Сейчас разработку альтернативных двигателей в США ведут частные компании, например, Blue Origin, которые успешно испытали BE-4, ими хотят заменить Atlas V и Delta IV для ракеты-носителя Vulcan. SpaceX Илона Маска заключил с Пентагоном контракт, согласно которому, уже в следующем году выведет на орбиту военный спутник AFSPC-52.

Тем временем гендиректор совместного российско-американского предприятия RD AMROSS Майкла Бейкер, который сам летал в космос и знает тему изнутри, уверен, что и в 2023, и в 2024 вопрос не будет решен в пользу США.

Использовать двигатели "предполагаемого противника" для полетов в космос, это очень обидно. Но производить свои для США пока и дорого, и долго.

Мне все это кажется странным. Как минимум создать подобие РД-180 по готовым чертежам могли бы уже сто раз. Почему мы делаем, а у них "дорого и долго"? Наверное, потому что много денег уходит на заботу о высоком материальном достатке собственного населения. Да по-любому.

Вот вам и отличие между частной лавочкой и госпредприятием. Частная лавочка заинтересована в немедленном получении прибыли, здесь и сейчас. А государственная может себе позволить "поднажать".


Recent Posts from This Journal

  • Давайте знакомиться ;)

    Привет ! Меня зовут Илья. Те, кто давно в ЖЖ, знают меня как Житан. Веду блог аж с 2004 года. Пишу про все, что мне интересно. С удовольствием…

  • Ловушка захлопнулась

    Едва утихли в обществе эмоции по поводу болезни и смерти Жанны Фриске и Юлии Началовой, как уже новая волна негатива и притворной скорби…

  • Пить или не пить? Вот в чем вопрос

    В Министерстве здравоохранения России сообщили, сколько алкоголя можно выпивать каждый день. Вы это серьезно про каждый день? Начался новый…


promo ilyavaliev october 29, 2004 20:32 12
Buy for 100 tokens
Это стоит попробовать! Более 1 000 000 просмотров в месяц. По соотношению цена и качество, это лучшее предложение. Так же я готов размещать платные публикации в следующих форматах: - Пост в блоге, рекламирующий вашу компанию, продукт или услугу. Тэг "Реклама" обязателен для всех…

  • 1
> Вот вам и отличие между частной лавочкой и госпредприятием.
> Частная лавочка заинтересована в немедленном получении прибыли, здесь и сейчас. А государственная может себе позволить "поднажать".

Хех. Только что эту фразу другими словами написал у ФрицМоргена.

Так азбука же.

Какая доля пусков с использованием РД-180?
Может просто невыгодно разрабатывать такой тип двигателя?

Ты что творишь? Это-же логика! Ватке в логику нельзя!

Этот двигатель ставится первые ступени ракет Атлас-3 и Атлас-5. Запуски с ними - все. Просто потому, что других нет и не предвидится. Вот и вся логика, хвостоголовый.

А кто спорит?Спор идет о том что они нахуй не нужны

Странно. А американцы считают, что нужны. Замены нет. Объясните им это, сирым и убогим, господин эксперт.

Он знает слова "логика" и "ватка", дальше у него провал.

откуда инфа? пруф

Сможете предъявит амерскую замену РД-180? Нет. Вот вам и весь пруф.

"Сможете предъявит" (орфография сохранена) график запуска Атласов который был нарушен из-за непоставки двигателей? Мяукни

Вам надо, вы и предъявляйте. Ну и попутно - когда ответить нечего, к опечаткам цепляются. Симптоматично.

Сдулся, котенок!

Этот двигатель ставится первые ступени ракет Атлас-3 и Атлас-5. Запуски с ними - все. Просто потому, что других нет и не предвидится.

И?
Атлас-3 давно уже снята с производства
Атлас-5 признана аналогично под замену носителем Vulcan

В среднем сейчас идет 6 запусков Атлас-5 в год. Ради этого нужно разрабатывать на устаревшую ракету двигатели первой ступени? При этом русские обеспечили двигателями на лет 6 вперед.
Вы считаете это разумным американцам производить аналог РД-180?

Вулкан этот только в разработке еще находится, и замены Атласу-5 - и, соответственно, РД-180 - нет и не предвидится. А уж с учетом того, в каком состоянии в Штатах ВПК - новейший авианосец Джеральд Форд прямо с ходовых испытаний отправился в ремонт, а использовать его по назначению невозможно из-за ряда недостатков - не факт, что Вулкан этот вообще будет летать.

Тогда уточните запас на складах в США РД-180 и среднегодовой расход этих двигателей. Мне что-то подсказывает, что штатам еще лет пять можно даже не начинать суетиться.

Edited at 2019-05-13 10:09 pm (UTC)

На декабрь 2018 в США поставлены 113 двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5 и 17 двигателей РД-181 для ракеты Antares. К тому моменту выполнены 85 полетов РД-180, использующегося на первой ступени ракеты Atlas-5, и 8 полетов РД-181, применяющегося в количестве двух штук на первой ступени ракеты Antares. Американский двигатель-замена будет создан не ранее 2025 года. Запас и насколько хватит оставшихся - считайте сами. Докупать еще будут.

(113-85)/6=4,66(6) лет
И речь не идет о двигателе замене для снимаемого Атлас-5. Речь идет о новом носителе.

Для которого еще нет движка.

Ну пусть другой разработают, но у них ведь никакой альтернативы, сами жалуются.

Зачем? Вы будете создавать автомобильный завод с нуля, если вам нужно 6 автомобилей? И рядом куча дилеров автомобилей?
Они создают новую ракету взамен Атлас-5 и она будет уже со своими движками.

Да хана нам всем скоро...амеры всерьёз за нас возьмутся, и доллар нам закроют и и..нет и космос...будем опять с нуля колхозить и амеров на лэнд-лиз упрашивать...войной пахнет, дядя Дон скоро Ирак вскроет!

  • 1