В 2015 году ВВС США объявили, что тендер в $160 млн. получат разработчики двигателей, которыми можно заменить наши РД-180. США погорячились и создали закон об отмене РД-180 после 2019 года. Как мы видим в нынешней реальности - поторопились. И да, закон был отменен.
Новый контракт между НПО "Энергомаш" и United Launch был подписан в 2018 году. Это озвучивалось, как временная уступка, ведь Илон Маск вот-вот реализует свои проекты. Не так давно Драгон все же долетел, куда послали, и даже вернулся. но вот беда - на последующих испытаниях взорвался к чертовой бабушке.
Сейчас разработку альтернативных двигателей в США ведут частные компании, например, Blue Origin, которые успешно испытали BE-4, ими хотят заменить Atlas V и Delta IV для ракеты-носителя Vulcan. SpaceX Илона Маска заключил с Пентагоном контракт, согласно которому, уже в следующем году выведет на орбиту военный спутник AFSPC-52.
Тем временем гендиректор совместного российско-американского предприятия RD AMROSS Майкла Бейкер, который сам летал в космос и знает тему изнутри, уверен, что и в 2023, и в 2024 вопрос не будет решен в пользу США.
Использовать двигатели "предполагаемого противника" для полетов в космос, это очень обидно. Но производить свои для США пока и дорого, и долго.
Мне все это кажется странным. Как минимум создать подобие РД-180 по готовым чертежам могли бы уже сто раз. Почему мы делаем, а у них "дорого и долго"? Наверное, потому что много денег уходит на заботу о высоком материальном достатке собственного населения. Да по-любому.
Вот вам и отличие между частной лавочкой и госпредприятием. Частная лавочка заинтересована в немедленном получении прибыли, здесь и сейчас. А государственная может себе позволить "поднажать".
Journal information