Со мной немного поспорили, хочу узнать мнение народа. Все мы посещаем магазины и часто сталкиваемся с услугами продавцов-консультантов. Иногда и в самом деле "сталкиваемся". Лично я люблю побродить по магазину без чужих подсказок, принять решение самостоятельно, а если мне что-то нужно узнать, я не поленюсь и спрошу.
И тут мне рассказали про молодую женщину, которую уволили с работы за то, что она не подходила к покупателям. Я думал, имелось в виду, что лентяйка резалась в онлайн-игры в телефоне или как-то иначе курила бамбук, на вопросы отвечала неприязненно, сдачу считала невнимательно. Так нет же! Современный продавец-консультант, оказывается, должен сопровождать клиента от входа и до кассы, подводить его к завершению сделки, и... как там это было... оказывать услуги по выявлению и удовлетворению интереса! По мнению начальства, она должна был подходить к каждому, кто вошел в магазин и не отлипать до самого конца. На отказ выдавать "работу с возражениями" и "давать альтернативу".
Я бы у такой приставалы принципиально ничего не купил. Что я, альтернативу не найду.
В некоторых магазинах стоят счетчики посещения, они считают покупателей по головам, а потом считаются чеки, и персонал получает нагоняй, если народу было больше, а чеков меньше - почему не убедили. Маниакальное в этом что-то видится.
- Что бы вы хотели приобрести?
- Хорошо, но у нас есть новые погремушки!
- Я понимаю, ну а если вот это вот погремушки с вау-лазерами?
- Но постойте, вы еще не видели погремушки эконом!
- Стойте-стойте, а как же оценить наши крутые запчасти к погремушкам?
- Куда вы убегаете? Стойте! Купите хотя бы погремушечный чехол! Эх, уволят меня, бедного.
Теперь буду знать, что если продавец-консультант пристал ко мне, как банный лист, то он просто увольнения боится. Человек я добрый, душевный. Что же мне теперь делать - все выслушивать? И может, даже покупать.
Иногда даже скучаю по советской системе - стоит за прилавком женщина-гора и отвечает на вопросы:
- Сами смотрите, я вам тут не нанималась экскурсии проводить.
А потом идешь себе спокойно, взяв только нужный товар. Без чехла и суперфинтифлюшек.
Хотя нет... так тоже неприятно.
Каким должен быть адекватный продавец, по-вашему?
Journal information