
Хотя, если приглядеться поближе к Toyota Fortuner, то можно убедиться, что рама — это не так уж и плохо. А именно то, для чего он и создан.
С пикапом Hilux у Fortuner одна и та же платформа — IMV. Но задняя подвеска у них разная, для Хайлакса сделали ее мягче, хотя сравнивать ее с Прадо или Круизером, я бы не стал. Тут можно кувалдой бить по раме — машине ничего не будет!

И, если уж по-честному, то не такой уж Фортунер и здоровый: я померил — его длина всего 4.79 метра. Видали внедорожники и крупнее! Хотя машина, конечно, тяжеловата: снаряженная масса 2260 килограммов, не учитывая людей в салоне и перевозимых грузов.

Дизайн Форчунера вполне укладывается во все современные рамки автомобилестроения. Немножко гламура, вытянутые фары, фальш-радиаторная решетка, светодиоды... В целом авто весьма привлекательное, однако не стоит вестись на обертку: Toyota Fortuner уже в базовой комплектации оснащается мощными 17-дюймовками.

Для более дорогостоящих версий есть альтернатива в виде 18-дюймовок. Так что Фортунер изначально рассчитывался как автомобиль для бездорожья, а не бесконечных катаний по торговым центрам и городским офисам...


Салон достаточно богатый. Кожаная отделка, даже какие-то вставки из дерева. Руль вытягивается и фиксируется в самых разных направлениях. По периметру дисплея — сенсорные клавиши. Лично я предпочитаю обычные (по-старинке), но надо отдать дань и моде — сегодня каждый уважающий себя автопроизводитель должен монтировать сенсоров панель.


Минусами салона Фортунера я бы назвал черти где потерявшиеся подножки: фиг их найдешь в темноте. Да и порт для подключения устройств всего один и не подсвечивается. Зато два бардачка на передней панели и один даже с охлаждением. Но это всё мелочи, конечно.

И лично мое мнение, что не надо продавать комплектацию с третьим рядом сидений, а сделать это опцией, тем самым снизив стоимость базовой версии. Ну вот скажите, кто из Вас пользуется третьим рядом сидений?

Toyota Fortuner порадовал своей управляемостью цепкостью с дорогой, на полном приводе. Хотя по асфальту на нем не очень комфортно: шины с зубами отдаются вибрацией на руле. И использовать полный можно только до 100 км/ч. Хотя работа мотора практически не слышна в салоне: наверное, потому, что этот звук перекрывается шелестением колес! Конечно чувствуется и работа подвески.

В принципе, машина хорошо себя ведет во всех режимах езды. Управляемость и устойчивость — ставлю 4+. Чуть-чуть кренит на поворотах, но, как я писал выше, это рамный внедорожник — никуда от этого не денешься. За все время поездки на авто смутит только шум от резины, у меня стояла внедорожная резина. Вот где, на мой взгляд, главный недостаток Toyota Fortuner!

Но он создан для тех, кто часто и по делу ездит по бездорожью. Вот там он в своей стихии. Побуксовал немного в сугробе: Фортунер с честью выдержал все эти испытания. Даже пониженную передачу включать не пришлось. Дизельный силовой агрегат на 177 лошадиных сил прекрасно себя чувствует и на трассе, и в сугробе.
Шестиступенчатая АКПП идеально вписывается в работу по управлению: нареканий тут нет и быть не может.
Автомобиль у дилеров продается в базе от 2.1 миллионов рублей бензиновые версии, дизельная версия от 2.7 миллионов рублей. И все же: шумность Toyota Fortuner ставит покупку такого автомобиля под сомнение. Либо брать авто и самостоятельно проводить шумку — но это увеличит и без того тяжелый вес Фортунера.
В общем, конечно, если использовать внедорожник для охоты, рыбалки и путешествий по бездорожью самое оно. Для города Форчунер не айс, лучше купить Прадо.
1
Journal information