
Сегодня в Москве открывали (присутствовал даже мэр!) второй флагманский центр «Мои документы» (здесь совершенно иной уровень предоставления госуслуг, нежели в обычных МФЦ). Первый флагманский центр был открыт в январе этого года в «Москва-Сити».



Как и первый флагманский центр, этот также открыли в крупном торговом центре, рядом со станцией метро – в ТЦ «Спектр» рядом с м. «Теплый Стан». Для удобства жителей района он работает с 10 утра до 22 часов, при этом перечень услуг, которые можно получить здесь, значительно шире стандартного набора. Например, тут можно поставить или снять с учета автомобиль.


На базе флагманских центров госуслуг можно получить помощь и в рамках специальных проектов «Я –автомобилист», «Я потерял документы», «Я оплачиваю налоги» - все документы оформляются единым пакетом в одном окне. Согласитесь, это значительно удобнее, чем бегать по разным окнам и восстанавливать кучу документов, если ты потерял, к примеру, сумку, в которой был паспорт, водительское удостоверение, СНИЛС, медполис и еще, до кучи, документы ребенка. Существенная экономия времени, сил и нервов! Прямо в центре есть свое фотоателье («Мое фото»), поэтому выходить даже никуда не нужно: тут же сфотографировался, тут же отдал фотографии на оформление документов.

По уплате налогов тоже удобно, ведь далеко не все могут разобраться с личным кабинетом налогоплательщика, чтобы найти себя на сайте ИФН, зарегистрироваться, зайти, найти квитанции, распечатать, оплатить. Все это можно сделать через центр госуслуг, тут же, через дополнительный сервис «Мой банк», можно оплатить задолженность по налогам.


Кроме того, флагманский центр сам по себе очень комфортный. Все оформлено в едином стиле, есть навигационные подсказки и напольные инфоматы с объявлениями, имеются все образцы заполнения документов.
Если пришел с ребенком, его можно занять в большом детском уголке с интерактивными играми.

Ожидать своей очереди можно в удобных креслах, тут же можно подзарядить гаджеты.

В общем, хороший центр нового формата, максимально ориентированный на клиента. Надеюсь, когда-нибудь так будет везде.
Journal information