ilyavaliev

Categories:

ГИБДД снова будет нести службу в "стаканах"

Сотрудники Госавтоинспекции Москвы снова будут нести постовую службу на перекрестках в ветрозащитных стеклянных кабинах. В 2008–2010 годах эти сооружения исчезли с московских дорог в рамках реформирования патрульно-постовой службы. Теперь они возвращаются. 

За короткий срок в столице смонтировано 38 кабин, стилизованных под знаменитые орудовские «стаканы» (ОРУД — отдел регулирования уличного движения — структурное подразделение милиции в СССР). Об этом  рассказали в департаменте капремонта Москвы. 

В МВД сообщили, что такие сооружения уже используются сотрудниками полиции. Московский опыт перенимают коллеги из других городов. В среднем цена одного «стакана» составляет 500 тыс. рублей.

Как сообщили  в пресс-службе департамента капремонта столицы, в Москве устанавливаются стилизованные кабины регулировщиков ГИБДД.

— По обращению московского МВД в мэрию Москвы при благоустройстве была предусмотрена установка кабин регулировщиков. На данный момент установлено 38 кабин. При создании этих кабин перед проектировщиками изначально была задача воссоздать эстетический вид и исторический образ тех кабин, которые ранее размещались на улицах Москвы, — рассказали в пресс-службе департамента капремонта города.

В МВД «Известиям» подтвердили, что кабины регулировщиков используются сотрудниками ДПС, но само ведомство их установкой не занимается.

— Стационарные сооружения «Консоль регулировщика», как правило, оборудованы только пультом управления светофорными объектами, позволяющим осуществлять регулирование дорожного движения и несение службы в более комфортных условиях. Эти сооружения принадлежат и устанавливаются владельцами дорог, — сообщили в пресс-службе МВД.

Исторически сложилось, что в Москве регулировщики ГАИ (а позже ДПС) размещались в ветрозащитных кабинах. В народе эти сооружения за характерное сходство прозвали «стаканами». Кабины нужны для укрытия сотрудника ГИБДД от дождя и ветра либо от снега зимой и солнцепека летом. В 2008–2010 годах в рамках реформы дорожно-патрульной службы МВД все «стаканы» в городе демонтировали. 

Принципиальное отличие нынешних сооружений от советских — отсутствие дверей и подведенного электричества. Кроме того, советские кабины возвышались над землей на высоте до 3 м, что позволяло лучше визуально контролировать дорогу.

В департаменте капремонта не сообщили, сколько еще будет установлено кабин, но уточнили, что новые конструкции монтируются практически на всех важных перекрестках и магистралях, а также размещаются на всех спецтрассах. 

Согласно тендерной документации департамента капремонта города, в 2017 году производство и установка одной кабины обходились Москве в 500 тыс. рублей. В департаменте сообщили, что аналогичные ветрозащитные укрытия появятся и в других крупных городах, поскольку они напрямую заимствуют у столицы опыт благоустройства.

Возвращение регулировщиков на дорогу — положительный момент, считает президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин.

— В целом, если инспектор будет следить непосредственно за дорогой и разруливать причины затора, это очень хорошо. Разумеется, для этого комфортнее работать в «стакане», который защищает от непогоды. Однако не хотелось бы, чтобы сотрудник ДПС сильно вмешивался в работу светофора. 

Положим, сейчас в момент он устранит пробку на своем перекрестке, а на следующих она по цепочке умножится. Тут должна всё же работать автоматическая система регулирования светофоров, — отметил Виктор Травин.

Наличие сотрудника ДПС на перекрестке сработает на профилактику безопасности дорожного движения, полагает автомобильный юрист и правозащитник Сергей Иванов.

— Тут должен сработать психологический момент. Когда водитель привыкает к тому, что на данном перекрестке есть такой пост с инспектором, то он уже не позволит себе в этом месте нарушать правила дорожного движения. 

К примеру, у нас не везде есть камеры, которые смотрят за поворотом водителей не из своего ряда или выездом на перекресток во время затора. Перед глазами полицейского не каждый решится на такой маневр, — отметил Иванов.

Первые стеклянные кабины ОРУДа появились в Москве в 1950-х годах. С тех пор они были одной из примет города. После демонтажа этих сооружений в 2008–2010 годах в столице сохранялся единственный «стакан», расположенный напротив Боровицких ворот Кремля.

Поддержите автора, жмите лайк и добавьте меня в ленту, скоро будет еще интереснее.

Подписывайтесь !!!


promo ilyavaliev october 29, 2004 20:32 12
Buy for 100 tokens
Это стоит попробовать! Более 1 000 000 просмотров в месяц. По соотношению цена и качество, это лучшее предложение. Так же я готов размещать платные публикации в следующих форматах: - Пост в блоге, рекламирующий вашу компанию, продукт или услугу. Тэг "Реклама" обязателен для всех…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.