ilyavaliev

Categories:

Прибалтийские транспортники безвинно страдают

Транзитные компании Прибалтики столкнулись с новыми проблемами со стороны банковского сектора. Ранее транзит прибалтийских республик понес большие убытки из-за контрмер России на санкции Запада.

Однако по сообщению портала Vesti.lv, перевозчики Латвии работают буквально «стиснув зубы» и им сложно прогнозировать показатели своих грузопотоков даже на месяц вперед из-за отказа банков сотрудничать с логистическими компаниями страны. Подобная ситуация наблюдается во всем балтийском регионе. Данные взяты из результатов опроса Dienas Bizness, в котором приняли участие предприниматели транзитной отрасли региона.

Отмечается, что особые сложности испытывают фирмы с иностранным участием, а также бизнес, занятый в перевозке «энергетических грузов» из-за практического прекращения нефтеналивного транзита из России.

Если добавить к этому масштабное расширение пропускной возможности в российских портах Балтики, что грозит оттоком транзита российского зерна из Прибалтики, становится очевидным близкое разорение транзитного бизнеса Прибалтики.

Как ранее сообщал «Эксперт online», за 2017 год бюджет Латвии недосчитался не менее 60-65  млн из-за уменьшения грузопотока из России, при этом там не исключали неблагоприятного для себя сценария. По словам министра экономики страны Эдгарса Таварса: «Вся логистика в Латвии — это 10% от ВВП, примерно 50% транзита — это российские грузы. Уход российских грузов может означать потери в размере 200-250 миллионов евро ежегодно. Это могут почувствовать 20-30 тысяч работников, и могут быть очень серьезные потери». В наибольшей степени они относятся к деятельности портов и «Латвийской железной дороги»

Что касается нефти и большей части нефтепродуктов, то их транспорт уже переместился из Прибалтики в Приморск и Усть-Лугу. В особенности это сказалось на загрузке и доходах Таллинского порта.

В целом, по уровню снижения транзита из России вслед за Таллиным, который почувствовал наибольшие потери, идет Рига. В относительно лучшем положении порты Клайпеды, Вентспилса и Лиепаи.

Грузы из близкой Белоруссии и далекого Китая принципиально не меняют ситуацию, поиск выхода из которой правительства Латвии, Литвы и Эстонии ищут в переговорах с Россией (которые афишируются куда менее, чем заявления об «угрозе с востока»), а также в поиске новых партнеров. Но круг последних ограничен естественными географическими условиями.

Я полагаю, что все у них будет хорошо. Ведь они же — Европа, цивилизованная и культурная. Запад им обязательно поможет. 

Поддержите автора, жмите лайк и добавьте меня в ленту, скоро будет еще интереснее.

Подписывайтесь !!!


promo ilyavaliev 05:00, yesterday 45
Buy for 200 tokens
Воровку на кассе поймали «люди без совести и чести», «бессердечные негодяи». Так она их называла. Смешнее ограбления «Перекрёстка» я ещё не видел. Старший кассир, охранник, администратор стоят над маленькой женщиной лет пятидесяти с большой сумкой. — Доставайте, что украли, —…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.