Речь о "сетевом бизнесе", когда вам приглашают как бы на работу, начинают уговаривать трудиться на себя и описывают золотые горы. Мир, где Киосаки — крутой экономист, а каждый Буратино вот-вот дождется своего дерева с золотыми монетками. Раньше они зазывали в балаган, особо не заморачиваясь.
Ну, помните, да — человек приходил по объявлению, смотрел шоу на сцене, оттуда перекрытые от радости люди рассказывали, как плохо они жили раньше и как теперь хорошо живут. Хвастались большими деньгами. Повышенным здоровьем. Какими-то вымпелами и званиями, вылепленными из английских слов.
В итоге предлагалось на свои деньги купить продукт и втереть его каким-нибудь своим личным знакомым. Между прочим, у некоторых это получалось. А у немногих получалось еще круче: собрать под себя целую сеть и получать доход, ничего не делая. "Пассивный" доход это называлось. Большинство все равно сливали на стадии "купи наш чемоданчик с чудо-препаратами, косметикой и БАДами". Собственно, их деньги и становятся доходом для хозяев лохотрона.
Теперь к таким идут неохотно, ибо дурных нема. Потому и даются объявления: "Ищу помощника руководителя", "Работа в офисе, оклад", но все это вранье.
Моей знакомой написали ответ на резюме.
"Мы нашли ваше резюме очень интересным, приглашаем вас на собеседование, звонить на номер такой-то".
Она сразу подумала: что-то не то. В резюме у нее нет ничего интересного. Человек понемногу работает всю жизнь. В основном, редакции небольших рекламных газеток. Но решила пойти.
Молодой человек проводил ее в комнату. Там была куча народа. Каждый сидел отдельно и говорил с сотрудником.
(На этом уже можно уходить, если вы не собираетесь продавать коробейным способом непонятную фигню. Собеседования на нормальную работу так не проходят).
Молодой человек рассказал, что их фирма расширяется и набирает новых сотрудников в филиалы. Всех и всяких. На разные должности. Пообещал работу в офисе, пятидневку, с 9 до 18, и как бы ничто не предвещало. Но тут он нарисовал сумму заработной платы. Она чудесным образом совпала с "желаемой заработной платой" в анкете.
— А что вы продаете? — спросила знакомая.
— Бытовую химию и косметику.
— А кто производитель?
— Ну... как кто. Эти...
И назвал он несколько марок, которые мы можем видеть в любом хозяйственном магазине.
("Неужели все чисто...")
— То есть, не "Амвей"?
— Господи помилуй, как вы могли подумать! Мы так не работаем.
На работу выходить предстояло в понедельник, а перед этим пройти четырехдневные курсы, бесплатно пройти, на них введут в курс дела.
(Еще один нехороший признак).
На эти "курсы" явилось человек пятьдесят сразу.
(Собеседования не проводят, собрав толпу народа)
В тесной комнатке висел большой монитор. На нем гнались ролики, сделанные камерой гоу про. Где люди преодолевали и достигали. Прыгали, летали, гоняли на великах и сноубордах.
(Тоже косвенный признак начала обработки. На нормальном собеседовании вам не станут показывать киношки. Здесь же людей продержали не менее получаса. Вызывали по одному, остальные ждали).
Потом зашел администратор и предложил первому ряду, сидящему на стульях, стулья эти освободить и сесть подальше. Одни ушли и сели сразу, другие делали вид, что не слышат, толстый мужчина в годах сказал, что ему на первом ряду вполне удобно и лектор не помешает.
(Возможно, смотрели, как люди будут реагировать друг на друга).
Потом явилась сутулая собака — писклявая девица в яркой блузке. Первым делом она настойчиво предложила показывать, что не нее реагируют.
— Поднимайте руки, кивайте, улыбайтесь, хотя бы хлопайте глазами, чтобы была обратная связь.
Потом она сказала с задавленным презрением (так показалось знакомой)
— Мне с вами еще полтора часа возиться.
Катальщики с гоу про исчезли с монитора, зато появилась надпись:
"Изменив мышление, ты изменишь свою жизнь"
Вот тут уже точно можно было уходить, потому, что дальше все понятно. Как зашла речь об изменении мышления - так и надо валить! И побыстрей! Пока не изменили без твоего согласия. Но вот беда. Людей посадили так, что выйти, не сдвинув чьи-то тушки, было невозможно. Знакомая сказала, что ей было горько от разочарования. Она почти поверила, что и вправду не лохотрон, а фирма по продаже и перепродаже бытовой химии.
Девица-лектор стала чертить на доске, по пунктам объясняя собравшимся убогим, какое это неблагодарное дело — работать на начальника.
Выходило, что смысла нет. Больничный не дают. В отпуск не пускают. Зарплату не доплачивают. Пенсия нищенская. Каждый пункт подтверждался дружным "дааа..." от публики.
Это делалось так:
— Поднимите руки те, кто хоть раз в жизни работал без отпуска?
Конечно, находилось тут же несколько пострадавших.
Вот-вот должны были перейти к радостям собственного бизнеса. Писклявая лекторша упомянула "великого экономиста Киосаки". Знакомая встала и все же выбралась оттуда. На выходе ее поймал молодой человек и пытался отговорить от необдуманного поступка.
Следом за ней вышли трое мужчин, они ругались и поминали гербалайф. Первым шел пузатый пожилой мужчина, который не хотел уходить с первого ряда и говорил, что ему вполне удобно.
Молодой человек проводил всех словами:
— Удачи в поисках работы, только вы ее не найдете.
Все четверо остановились под окном зала, где шла лекция и громко стали обсуждать ситуацию. В окне появилась лекторша и закрыла его на фиг.
Все остальные остались внутри. Видимо, будут делать собственный бизнес, создавать сеть и формировать пассивный доход.
Я спросил ее:
— Ты сразу, что ли, не поняла, что это сетевики?
Она ответила:
— До последнего надеялась, что нормальная работа! Но как увидела призыв "перестроить мышление", так и поняла, шансов нет.
Будьте осторожнее! Зазывая в лохотрон, вам будут врать до последнего. Сами не поймете, как оказались в ловушке.
Любопытно, много ли людей все-таки умудряются по-настоящему зарабатывать подобным способом, и как они это делают.
Journal information