Американские фермеры «терпят поражение старому сопернику — России», пишет The Wall Street Journal. Предполагаемый урожай в 83 млн тонн пшеницы в России «укрепил возрождение страны как сельскохозяйственной сверхдержавы». При этом усилилось давление на американских фермеров, которые засеяли меньшие «чем когда-либо прежде» площади в 2017 году. Цены на пшеницу в Чикагской торговой палате упали на 25% с начала сбора урожая в России в июле и составили $4,19 за бушель (бушель = 35,2 л).
«Крупные инвестиции и слабеющий рубль помогли России обойти США как мирового экспортера пшеницы», — пишет WSJ. В связи с этим американская «Пшеничная ассоциация» заявила о закрытии в декабре своего представительства в Египте, крупнейшем импортере пшеницы. «Мы в буквальном смысле не можем конкурировать с Россией в цене на пшеницу на этих рынках», — сказал ее представитель Стив Мерсер.
Ожидается, что урожай пшеницы в США упадет на четверть: на это повлияла засуха и поздние метели в Великих равнинах. Минсельхоз США ожидает, что американская пшеница составит 15% от мирового экспорта в сравнении с 50% в 1970-х.
У всего есть плюсы и минусы. Торганули пшеницей - хорошо. Американские агрохолдинги потеряли деньги - снова хорошо. Цена на хлеб в России осталась прежней - плохо. Цена на комбикорма осталась прежней - тоже плохо. В моем скромном понимании, при таком гигантском урожае вполне можно снизить цену на хлеб и корма. За счет полученной от экспорта прибыли. Это было бы справедливо и грамотно в долгосрочной перспективе.
Journal information