
Человек приходит в блоги невинным, порядочным, мимишным, его слово твердо, а глаза - честные как у ребенка. Он режет правду-матку, не стесненный никакими условностями. Он не знает страшное слово "монетизация".
Абсолютное большинство блогеров такими и остаются. Ведут ламповые днявочки, общаются с крохотной аудиторией в 20-100 человек, постят котиков, ёжиков и белочек. Но *говорит страшным шепотом* есть блогеры, что продаются. Начисто, с потрохами, теряют совесть, честь и даже эту, как ее, ну такую...во, вспомнил умное слово! Девственность!
И начинают они постить разнообразную заказуху, джинсу, да и просто банальную нескрываемую рекламу. Одно время больше всего рекламы было в жж, теперь она плавно перетекла в инстаграм и ютуб.
[ Как проверить блогера? Лайфхак]Как отделить честно пишет блогер/блогерша или нет? Придется попотеть. Прежде всего, надо узнать, с какими брендами работает блогер. Если вы и так следите за его деятельностью, то скорее всего в курсе действующих контрактов: их не принято скрывать. Или полистайте посты в Instagram и посмотрите на заголовки видео: в США блогеров законодательно обязывают помечать рекламный контент, в Европе это просто хороший тон, а в России, к сожалению, пока что на усмотрение автора.
Еще один маркер честности — размер аудитории блогера. Как правило, марки стараются сотрудничать с теми, на кого подписано как минимум 100 тысяч человек. Начинающим блогерам, чья аудитория болтается в районе 5-10 тысяч, как правило, можно доверять. Главное проверьте, не миллионники ли они на других платформах — такое тоже бывает.
Среди тех, кому я доверяю, Марк Кауфман. У него 40 тысяч подписчиков в инсте, 100 тысяч (80+20) на двух каналах в ютубе. Марк много лет учился в России, Франции, Израиле, является профессиональным визажистом. Он постоянно постит детальные отчеты о своих работах, разнообразной косметике. Хорошее искренне хвалит, гавно также искренне смешивает с грязью. Причем, настолько искренне, что на некоторых отчетах ставит пометку 18+
Другая крайность — звезды шоу-биза, политики, спорта, которые диктуют условия сами. Они пользуются огромной популярностью у рекламодателй и вполне могут решать самостоятельно, кого похвалить, а о ком умолчать. К тому же, их каналы не так зависят от денежных вливаний одной отдельно взятой компании. Грань между просто большим и очень большим блогом довольно тонкая — придется полагаться на собственное чутье.
В общем, при разумном подходе, бьюти-блоги могут стать великолепным источником знаний о косметике. С их помощью легко сэкономить на ненужной покупке, найти прекрасное средство за 300 рублей, научиться рисовать скулы и стрелки, заплетать косы и караулить скидки. Но стоит зазеваться — и вы станете жертвой недобросовестной рекламы.
Journal information