Ilya Valiev (ilyavaliev) wrote,
Ilya Valiev
ilyavaliev

Герой Хабаровска Владимир Глумов



Люблю читать статьи о живых людях. Шумных, резких, работящих, старательных, необычных. Тех, у кого нет инстаграмов, фб, ок, вк. Не нужны они им. Сегодня нашел статью об известном дорожнике Хабаровска Владимире Глумове. Подумал, подумал и решил с небольшими сокращениями предложить ее вам, друзья. Раньше я такое не постил...

[Жизнь ради дорог!]Для дорожников Хабаровского края Владимир Глумов – человек легенда, без которого вот уже 40 лет в регионе не обходится возведение ни одной важной трассы. Бескомпромиссный, жесткий, способный дать отпор любому высокому начальству, если его распоряжение может сказаться на качестве работы. Именно поэтому на строительстве самой сложной и самой длинной дороге края Лидога-Ванино без него, конечно, не обошлись.

Владимир Глумов трудится главным специалистом в «Передвижной мехколонне №83», занимается приёмкой работ по содержанию автодорог, а начинал с должности мастера в «ДСУ-2» Хабаровскавтодора, куда пришёл в 1973 году после окончания Политехнического института.

- Тогда строили дорогу Хабаровск-Комсомольск, автомобильного сообщения между югом Хабаровского края и Комсомольским не было. В 1981 году соединили гравийным вариантом, а через три года стали укладывать асфальт. Семь лет в командировках, уехал-приехал. Жена Нина встречает, обычно день-два радость, на третий скандал, на четвёртый — я в поезд и уехал или в самолет-вертолёт и улетел. Супруга ругалась сильно, и тёща на меня обижалась. Зря я, наверное, так много тогда работал, нужно было побольше с семьей быть. Жили в деревянном доме, вода приносная, печка, двое детей у жены на руках, попробуй без мужика. Но с другой стороны, ну не мог я иначе. Дорога – моя жизнь.

К счастью, трудности не разбили семью. Владимир и Нина все пережили, не зря ведь с седьмого класса вместе.

Глядя на отца, сыновья тоже решили связать жизни с дорогами. Старший в «Хабупрадоре», работает на трассе Селихино-Николаевск, младший укладывает асфальт.

Кстати, на строительстве трассы Лидога-Ванино, которую недавно наконец-то сдали в эксплуатацию, Владимир Глумов трудился практически с первого дня. С того самого момента, когда еще не совсем было ясно, как именно пройдет дорога через тайгу, болота, горы и реки.

- Мы тогда еще не знали, пробьёмся мы или нет, правильное направление взяли, с Лидоги, может лучше было бы с Арсеньево или даже с Сукпая? - рассказывает Владимир Егорович. - Была задача сделать автозимник, где в грунтовом варианте, где в гравийном. Чтобы пробить сто километров, понадобилось четыре года. Перед нами шли проектировщики, мы сразу за ними. Чего только не было: бульдозеры и экскаваторы на Сихотэ-Алинский перевал подняться не могли, временами казалось, что нет, ничего не выйдет, но смогли все-таки.

Дальше из автозимника стали нормальную дорогу строить с асфальтобетонным покрытием.
Неподалеку от речки Манома смонтировали завод по производству асфальта и временная дорога по метру стала одеваться в постоянное покрытие. Проектировщики распланировали, где будут располагаться карьеры, где на реках лучше поставить мосты, где нужно разобрать скалу и перелопатить миллионы кубометров камня. Перед строителями поставили задачу: ежегодно сдавать по 27 километров и полностью закончить магистраль в 2010 году. Сокращение финансирование сдвинуло эти сроки — перенесли на 13-й, потом на 15-й и вот к столетию Социалистической революции торжественно завершили.

- Я, конечно, очень доволен, что Лидогу-Ванино построили, - говорит Владимир Глумов. - Результат есть, преодолели, смогли. Ругань, порой, до потолка стояла, я особо не сдерживался никогда, если для дела нужно было. Дорога – это главное. Могу отвечать за свой коллектив - старались сделать так, чтобы сами были довольны и гордились дорогой.

Трассу строили вахтовым методом, на две недели в вагончики заселялась бригада человек в 40 — и вперёд. Однажды ждали «уазик», который должен был смену рабочих вывезти, а его нет и нет.

Потуже пояса затягивать нередко приходилось. На последней вахте туго уже с продуктами было, борщ на одной капусте варили. Когда сроки «поджимают» не до того, чтобы за харчами за тридевять земель мотаться.

- Времени не было, каждый раз надо быстро приехать, обсудить, спланировать, вернуться, решить какие-то вопросы и всё бегом-бегом, - рассказывает Владимир Глумов. - Так и жизнь пролетела, работа и на даче в Хабаровске в свободное время. Сложная профессия у меня, лёгкого в ней нет ничего. Сейчас посвободнее с загрузкой стало, вот с Ниной в Крым в отпуск съездили, в Таиланд. Может, удастся и на свою дорогу Лидога-Ванино на рыбалку выбраться, такие места есть прекрасные.

Хотя, если позовут строить дорогу «Обход Хабаровска», на что Глумов сильно надеется, придется отменить любые путешествия и рыбалки. Дорога – главное!


Tags: ЖЗЛ, Крым, Россия, Таиланд, Хабаровск, дороги, мысли, пусть утро будет добрым, регионы
Subscribe

Posts from This Journal “мысли” Tag

  • Проверьте свои квитанции и своих родителей

    Остапу Бендеру с его детьми лейтенанта Шмидта пришлось бы просто нервно курить в сторонке, если бы этот гениальный персонаж был…

  • Хуситы и аравийский принц

    Похоже, принц Саудовской Аравии, занимающий по совместительству еще и должность министра обороны (государство-то имеет семейный характер…

  • Ох уж эти санкции

    О том, что США горячую любовь к нашей Родине выражает через санкции, хорошо известно во всем мире. Конечно же, все потешаются и…

  • Дуда - кто такой?

    Желание повеселить мировую общественность всегда приветствуется Россией, если предметом насмешек становится Трамп и его друзья. Сейчас…

  • Что не так с Gucci?

    Рэпер 50 Cent сжег свою футболку от Gucci и пообещал раздать одежду от бренда бездомным. Есть продолжение этой истории и сегодня, но уже…

  • Бузова и нанайцы

    Эта светская львица сегодня побила все рекорды по тупости и антикультуре. А почему? Неужели выходец из семьи, далекой от мира искусства,…

Buy for 100 tokens
Кто бы мог подумать, что милые кошки станут смертельно опасны для своих владельцев. Сайт мэра Москвы предупредил — избавляйтесь, читайте. Рекомендация: «представителям групп риска рекомендуется избегать тесного контакта с домашними животными. Если нет возможности передать кому-то питомца,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments