Кстати, вопреки распространенному мнению, бизнес начинают не только на его старте. Его постоянно начинают, на каждом этапе развития, бесконечный процесс начала и развития, иначе бизнес просто умирает.
Но я отвлекся.
Как вы знаете, у меня есть свое небольшое рекламное агентство, и я бы хотел сегодня поделиться своим вариантом решения проблем с организацией бизнеса, который будет полезен не только тем, кто только задумывается об открытии собственного дела, но и всем тем, кто его уже имеет.
Обычно когда говорят про организацию бизнеса, рассуждают о каких-то глобальных вещах, уходят в маркетинг. При этом самого основного - плана у людей нет. И это не удивительно, потому что на первом этапе мало кто вообще представляет изначально, что такое бизнес, а потом почему-то считается, что план -это излишество, и импровизация -лучшее подспорье для любого дела.
Не лучшее. Хаоса в бизнесе и так достаточно, даже больше, чем нужно, поэтому то, что можно структурировать, желательно структурировать и определить, а бардак, поверьте, он сам собой разведется )))
С этой точки зрения очень полезны разного рода агрегаторы и прочие электронные ресурсы, которые здорово облегчают жизнь. Я не специалист в организации и ведении бизнесов на заказ, так что просто поделюсь своим собственным опытом.
Полезные программы для бизнеса
Набор полезных программ на самом деле, с одной стороны, конечно, универсальный (речь идет о бухгалтерских программах, программах учета и т.д.), но, с другой стороны, обусловлен спецификой того или иного бизнеса. Например, любое рекламное агентство обязательно использует специальные программы для мониторинга сети, отслеживания упоминаний, программы удаленного управления площадками в соцмедиа и прочими специфическими вещами.
Но есть общие полезные платформы, которые просто облегчают жизнь. Удобная очень штука с этой точки зрения Бизнес-навигатор МСП, которой я пользуюсь.
Почему именно он:
-во-первых, это бесплатно (экономика любого бизнеса должна быть экономной),
-во-вторых, слово «бесплатно» не означает «плохо».
Наверное, есть и альтернативы, но я, честно говоря, не искал (зачем искать что-то еще, если устраивает это?).
На самом деле удобная платформа, которая позволяет проанализировать рынок, составить бизнес-план, найти бизнес-партнеров, контра-агентов и т.д.
Организация бизнеса
Организация бизнеса– хлопотное и сложное дело. Для начала нужно продумать идею, просчитать бизнес-план, сделать анализ конкурентов (кстати, это рекомендуется потом делать регулярно, с периодичностью минимум раз в полгода). А после – найти стартовый капитал, отыскать подходящее помещение, набрать персонал и найти поставщиков (в разных бизнесах могут быть варианты, но схема в целом, думаю, вам понятна). На каждом из этих этапов потенциальных бизнесменов подстерегает множество сложностей, часть из которых можно прекрасно минимизировать, в том числе и с помощью специальных программ, которые будут полезны и начинающим бизнесменам, и уже опытным «акулам бизнеса». Платформа позволяет:
- выбрать оптимальное направление деятельности в привязке к конкретной территории (в переводе с русского на русский: посмотреть, чем на районе занимаются конкуренты и насколько плотно занята та или иная ниша);
- найти помещение в нужной части города и узнать стоимость аренды (тут я рекомендую дополнительно еще пробить по коммерческим сайтам подачи объявлений, потому что может найтись что-то более недорогое и с более выгодной локацией);
- отыскать банковскую организацию, которая предоставит кредит;
- воспользоваться услугами организации, которая оказывает бесплатную юридическую помощь начинающим предпринимателям (да-да, в Россси, причем не только в Москве, такие есть!);
- узнать о программах обучения для предпринимателей и центрах услуг для бизнеса.
Обычно всех пугает необходимость рассчитывать бизнес-план. Сегодня это можно сделать автоматически (но довольно приблизительно, скажем прямо). Зато можно при помощи разных интегрированных с ГИС баз данных прикинуть, в каком районе развиваться дальше.
Удобная фишка: помощь при подборе помещения. К карте привязана база государственной, муниципальной и частной недвижимости с удобным интерактивным поиском. Информация обновляется несколько раз в месяц. Если для ведения бизнеса нужно помещение, то лучшего варианта, наверное, не сыскать.
Расширение своего дела
Рассмотрим на примере моего рекламного агентства.
Реклама – это вечный спутник торговли, поэтому спрос на рекламные услуги всегда был, есть и будет. А при грамотном подходе и правильной организации дела вложения в рекламный бизнес окупаются за 3-4 месяца.
Если, конечно, правильно организовать процесс.
Раскрутить рекламный бизнес сегодня невозможно без наличия собственного сайта. Вы сможете заказать его профессионалам (более того, лучше так и сделать), но если на начальном этапе не хватает средств, можно создать его совершенно бесплатно, используя систему «Поток». Минус будет в том, что конкурировать по креативности с сайтами, созданными студией Темы Лебедева вы, скорее всего, не сможете, но экономия средств все-таки на первом этапе серьезно перевешивает. Причем вам не понадобятся глубокие знания ИТ-технологий, сайт создается на основе готовых шаблонов – вам нужно лишь выбрать наиболее подходящий, ввести контактные данные и описать услуги, которые вы предоставляет. Вы сможете самостоятельно проводить рекламную кампанию в интернете (на самом деле – нет, тут точно обратитесь к профессионалам, чтобы просто тупо не слить бюджет в никуда) или воспользоваться услугами персонального менеджера (а вот это уже более подходящий вариант).
Чтобы заполучить крупных заказчиков и расширить обороты, рекламному агентству нужны опытные квалифицированные специалисты. Вам потребуются умелые фотографы, дизайнеры и копирайтеры. Помните, я говорил, что можно посмотреть карту, на которой видны конкуренты? Вот на той же самой карте можно посмотреть еще и полезных людей: дизайнеров, копирайтеров, бухгалтеров, юристов и т.д.
Для проверки контрагентов неплохую результативность показывает информационная система «ТАСС-Бизнес». Обратиться к профессионалам было бы, наверное, эффективнее, но на бытовом уровне обычно и этого достаточно, тем более, что владельцы небольших компаний-контрагентов в большинстве случаев не задумываются о сетевом имидже, а потому все данные о них действительно лежат практически на поверхности.
Кстати, лайфхак: «ТАСС-бизнес» можно использовать и для собственной рекламы: не забудьте разместить там ваш профиль компании, публиковать объявления и прайс-листы, чтобы о вас узнало, как можно больше народа.
Для тех, кто не желает учиться только на своих ошибках, есть прекрасная возможность изучить «Жизненные ситуации», в которые попадали другие люди. Кстати, реально полезная вещь!
Нужно понимать самое главное: любая одна программа или любое одно решение – это не панацея. Вы так же точно можете прогореть, вас могут кинуть поставщики или покупатели, подставить коллеги или напасть рейдеры, но если есть возможность сделать свою жизнь чуть более простой, то почему бы это и не сделать? А сложностей в любом бизнесе и так через край.
Journal information