Знаю случай, когда нарушение врачебной тайны было полностью оправданно. При чем, в таком щепетильном вопросе, как венерические заболевания. Современные российские больницы сильно подросли по уровню развития, в наши дни подобная ситуация невозможна. В середине девяностых, на периферии, в пятой точке, так сказать, страны еще и не такое бывало.
Шел огненный девяносто седьмой год. Я посещал один помирающий райцентр. По роду занятий я и тогда, бывало, ездил в самые разные места России. Мне попала в руки местная газета, и что я увидел?
На последней странице, где располагались объявления, крупным шрифтом было напечатано:
"Молодые люди, похитившие пациенток "Х" и "У" из инфекционного отделения Задрюченской районной больницы, просим вернуть девушек, они больны сифилисом". Фамилии пациенток публиковались без стеснения.
Поразившись такому откровенному нарушению врачебной тайны, я спросил дежурную гостиницы, что она обо всем этом думает. Она спросила меня, какая-такая врачебная тайна, если в районе сифилис бушует и на людей напрыгивает. Я спросил, понимают ли те, кто сделал эту публикацию в газете, то они опозорили девушек навсегда и сломали им, возможно, жизнь. Дежурная сказала с усмешкой, что этим шалавам никакой позор давно не страшен. Я ядовито поинтересовался, знают ли в "районе", что венеру следует лечить в отдельной, венерической, больнице. Она сказала, что как только построят - так сразу, а пока у них одна на все случаи жизни.
Пока я делал свои дела в этом гадюкино, дежурная пересекалась со мной ежедневно - она, похоже. решила, что я журналист из Москвы, и много-много информации о нуждах несчастного поселка свалилось на мою еще не лысую голову. Я ничем не мог помочь. Но девицы вернулись
Вы говорите, Россия деградирует. Откуда вы все это берете? Вы представляете себе, чтобы сейчас была одна больница на все про все, и сифилитики лежали в одном отделении с дристунами? А неграмотных кавказцев, не читающих по-русски, давно видели? Все у нас налаживается. Таких больниц и таких поселков больше нет! Бедность, конечно, осталась, но не до такой дикой степени.
Journal information