Ilya Valiev (ilyavaliev) wrote,
Ilya Valiev
ilyavaliev

Category:

Репетитор для дочки

Задумался о важном вопросе: нанимать ли репетиторов для дочки, которая пошла в 10-й класс?
С одной стороны, уже нужно готовиться к поступлению, так что вопрос более чем актуальный. С другой стороны, она учиться в профильном классе, в школе есть дополнительные занятия и факультативы. Брать ли дополнительно к этому еще и репетиторов?

foto-9012866.jpg

Какой смысл?

Нет, я без издевки, а реально спрашиваю: есть ли в этом смысл?

Друзья и знакомые разделились на два лагеря: кто-то говорит – обязательно брать, другие – что школьного образования вполне достаточно, если дочка, конечно, сама будет прилагать усилия.

Думал-думал, а потом вспомнил поговорку, которуя одна моя знакомая любила повторять: у нас все знатоки в лечении, строительстве и обучении. Это я к тому, что лучше про образование, как и медицину со строительством, спрашивать не у знакомых, а у профессионалов. А тут как раз пригласили на очень интересную встречу с Любовью Николаевной Духаниной – большим специалистом в сфере образования, директором школы «Наследник».

foto-9051284.jpg

Я пришел на встречу, чтобы разобраться со своим вопросом о репетиторах, но попутно узнал очень много нового.

Встреча эта пришлась как нельзя кстати: начало учебного года, новый министр, да и вообще за последние годы в системе образования произошло столько изменений, что разобраться в них подчас даже учителю тяжело, что уж говорить о нас, простых родителях. Как я понял, от первой редакции закона «Об образовании» мало что осталось. Появились совершенно новые системы оценки знаний – не только ЕГЭ, но и обязательный экзамен в 9-м классе, тестирование в 4-м классе. Заработала преемственность между системами образования – школами, колледжами, образовательными курсами.

foto-9051253.jpg

Полностью и кардинально реформировали систему дошкольного образования, практически решив проблему с его доступностью. Сегодня устроить ребенка в Москве в детский сад ни для кого не составляет проблем и не требует огромных денег, как было это раньше.

После детского сада ребенок автоматически переходит в школу, на начальную ступень. Никаких дополнительных занятий не нужно, так как у нас и без того очень сильная система подготовки к школе. Загружать детей «развивалками», конечно, можно. Но зачем? Потом ребенку-всезнайке будет просто скучно на уроках.

Кстати, о родителях с манией «развивать детей». Некоторые хотят, чтобы их ребенок закончил школу экстерном, не думая о том, какие проблемы это может вызвать.
Школьник перегружен, его фактически лишают детства. И ради чего? Да, он будет много знать, закончит школу эрудированным человеком, но при этом совершенно неприспособленным к жизни в коллективе. У таких детей толком не было возможности научиться взаимодействовать, общаться с другими людьми. И речь идет не только об одноклассниках, но и о классном руководители, от которого очень многое зависит. Конечно, если это хороший учитель. Вообще классное руководство должно стать основной задачей для педагога, а не становиться просто довеском к основной нагрузке.

foto-9051292.jpg

Из положительных моментов. В Москве практически полностью решили проблему вторых смен, как того и требует федеральный стандарт. Выросла средняя зарплата учителей.
Но остались проблемы с зарплатами в регионах. Очень мало получают воспитатели и нянечки в детских садах. Вроде бы ситуацию стараются выправить, надеюсь, в скором времени получится.
Ну и главный для меня вопрос – о репетиторстве в старших классах.

Получается, что если ребенок нормально учится в школе, то репетитор вроде как и не нужен. Школьной программы в профильных классах вполне достаточно для того, чтобы хорошо сдать экзамены. Если у ребенка есть проблемы с усвоением программы (например, если пришлось много пропустить из-за болезни), то тогда дополнительные занятия имеют смысл. А дальше начинаются проблемы уже не у детей, а у самих учителей. Фактически сейчас репетиторы работают вне закона, они официально не оформлены, не платят налоги. И причина не в том, что они недостаточно добропорядочны, а в том, что им тяжело получить официальный статус. Не выработан механизм, регулирующий эту деятельность.

Для решения проблемы можно взять уже существующую модель – регистрировать учительский труд как предпринимательский или ввести систему патентов. Но устроить все это надо так, чтобы переход на новую систему для учителей был плавным и безболезненным как для учителей, так и для родителей.

В моем конкретном случае вопрос решился так – с репетитором я пока повременю. Подумал, класс профильный, регулярно проходят тестирования. Будет отставать – обратимся к профессионалам, будет хорошо учиться – и прекрасно, лишней учебой перегружать ребенка не стану.

Как думаете, я правильно делаю?



Tags: москва, мысли
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ilyavaliev october 29, 2004 20:32 12
Buy for 100 tokens
Это стоит попробовать! Более 1 000 000 просмотров в месяц. По соотношению цена и качество, это лучшее предложение. Так же я готов размещать платные публикации в следующих форматах: - Пост в блоге, рекламирующий вашу компанию, продукт или услугу. Тэг "Реклама" обязателен для всех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments