Но ТОП ЖЖ -это все-таки соцсеть, ленту которой ты можешь формировать сам, добавляя в нее автообзоры, что-то интересное из жизни, авторов, которые пишут рассказы и отчитываются о путешествиях. Всего это в ТОПе если и есть, то очень мало, но винить в том блогеров, я думаю, не нужно: сегодня все медиапространство ориентировано именно на это.
Возьмем журналистику. Ведь по большей части главный принцип сегодня -это «скандалы, интриги, расследования», когда ситуация доходит буквально до абсурда: факты не просто искажаются, а их вообще может не быть. Изначальная функция журналистики- информирование общества превратилась в совершенно противоположную – дезинформирование. Репортажи, сюжеты и статьи создаются не для того ,чтобы привнести истину, а для того, чтобы, в лучшем случае, поделиться своим мнением (в худшем случае -навязать нужную автору точку зрения). Нет, бывают, конечно, и исключения, но они настолько редки, что уважения профессия журналистики давно уже, увы, не возникает.
Но самое обидное, что метод информационных вбросов стали использовать не только журналисты, но и политики, а продажные журналисты тут же подхватывают инфоповоды. Недавний пример: широко растиражированное мнение Навального о том, что Шувалов, используя служебное положение, приобрел себе в личную собственность самолет, при этом в декларацию его не включил, естественно, но имел наглость летать на нем с собачками. И множество фотографий этих самых собачек, чтобы читатель не успевал включить мозг и подумать над фактами, которых, по сути, и нет.
И есть другой подход, профессиональный, когда факты – важнее личного мнения. Если приводить пример, то можно использовать тот же самый самолет Шувалова, но уже с точки зрения Венедиктова, который не ограничивался громкими популистскими заявлениями, а провел собственное расследование, начав его с изучения фактов, документов. Как оказалось, всему есть резонное объяснение, в том числе и самолету, который был куплен еще в 2012 году на средства, полученные от продажи акций «Газпрома» В настоящее время он принадлежит компании сына Игоря Шувалова, а он сам и его жена берут транспортное средство у него в аренду, поэтому указывать в своих декларациях они его и не должны были.
Сенсация? Нет, скучные факты, которые все объясняют. У Навального, конечно, все ярче, круче, но… сплошная беллетристика. Вот только с журналистикой она ничего общего, увы, не имеет.
Journal information