?

Log in

No account? Create an account
я

ilyavaliev

Житан - просто хороший человек

Мне всегда есть что сказать!


Previous Entry Share Flag Next Entry
я
ilyavaliev

Метрополитен - аварии и теракты

К сожалению, в Московском метрополитене не раз случались аварии и теракты.

museum-train-on-the-moscow-metro.jpg

Наверняка, о некоторых из них мы не знаем. Так, немного подробностей.


Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году

Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием.

Примерно в 16.30 из-за увеличения пассажиропотока эскалатор № 4 был включен на спуск. Около 17 часов лестничное полотно эскалатора, как потом оказалось из-за цепей-тележек эскалатора, оторвавшихся от державшего их двигателя, неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2-2.4 раза превосходящую номинальную. Люди, находящиеся на эскалаторе, не могли удержаться на ногах и падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора скатились вниз. В давке погибло 8 человек, 30 человек, по оглашению 9 месяцев спустя, на заседании Верховного Суда РСФСР, были ранены. В 17.10 вход на станцию был ограничен, в 17.35 перекрыт, а в 17.45 станция была полностью закрыта — поезда проследовали её без остановки.

Московские власти предпочли скрыть масштабы произошедшего, в СМИ не было практически никакой информации об аварии. В результате город оказался наводнен слухами. В частности, широко распространилась версия о том, что основное число погибших — это пассажиры, провалившиеся «под эскалаторы» и затянутые в механизмы.

В 1982 году летом на Авиамоторной в час пик порвалась цепь эскалатора, люди падали в моторный приямок в приводные шестерни. Мне об этом на следующий день рассказал рецензент моего дипломного проекта, который попал на станцию 10 минут спустя и видел кровь и людей с отрезанными ногами… По тогдашней советской традиции об этой истории не писали, а сейчас там нет никаких мемориальных досок… Не знаю, может, это городская легенда?

Пластиковая обшивка балюстрады действительно была неспособна выдержать вес выпрыгнувших на нее людей, и люди действительно проваливались сквозь нее, однако никаких механизмов под балюстрадой нет — люди лишь получали ушибы от падения на бетонное основание эскалаторного туннеля с двухметровой высоты. Все погибшие скончались в результате давки на нижней площадке эскалатора.

В результате расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» были установлены рабочие тормоза новой системы, требующие настройки по новой специально разработанной инструкции. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов станции В. П. Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев с момента установки тормозных систем по день катастрофы все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме.

Непосредственной причиной аварии стал излом ступени № 96. Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров. Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было.

Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена — произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм.

Теракт на станциях Третьяковская 1 января 1998 года

1 января 1998 года произошел взрыв в вестибюле станции «Третьяковская». Ранены три человека. Мощность безоболочного взрывного устройства составляла 150 граммов тротила. Сменный машинист метропоезда, переходя по пешеходному мостику с одного состава на другой на «Третьяковской», обнаружил около ворот, которыми на ночь закрывается вход на станцию, небольшую сумочку, похожую на визитку или косметичку. Открыв ее, машинист увидел батарейки и провода. Он немедленно отнес находку дежурной по перрону, после чего сел в состав и уехал по маршруту. Дежурная, положив сумочку на металлический ящик с огнетушителем на дальней части перрона, которая отгорожена от пассажирского зала, позвонила в милицию. В этот момент произошел взрыв. В результате взрыва разбиты стекла кабинки дежурной — она ранена осколками, а находившиеся рядом две уборщицы станции получили легкие травмы и нервный шок.

Авария энергосети 25 мая 2005 года

Московский метрополитен столкнулся с самым масштабным сбоем в работе за всю свою историю. 25 мая в 11:10 началось массовое отключение питающих центров «Мосэнерго», подающих напряжение в том числе и на линии Метрополитена. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метро.

По данным Комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы:

Движение частично отсутствовало на 3 линиях Московского метрополитена:

Замоскворецкая от ст. Красногвардейской до ст. Павелецкая, включая Каховскую линию
Серпуховско-Тимирязевская от ст. Серпуховской до ст. Бульвар Дм. Донского
Калужско-Рижская от ст. Битцевский парк до ст. Проспект Мира
Движение полностью отсутствовало на Люблинской линии, а также на Бутовской линии лёгкого метро.

В 11:40 началась эвакуация пассажиров из 27 поездов, находившихся в тоннелях. В 13:15 эвакуация пассажиров была завершена.


По другим данным, отключение энергоснабжения привело к остановке поездов на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Бутовской, Люблинской, Калининской и Каховской линиях. По этим данным, в тоннелях на разных линиях остановилось 43 состава, в которых находилось около 20 тыс. человек.

Паники удалось избежать, эвакуация пассажиров началась уже через 20—35 минут после аварии. Составы, находившиеся под уклоном, вернулись на станции, но большинство пассажиров всё же пришлось эвакуировать пешком. Полная эвакуация затянулась почти на два часа, при этом мощностей аварийных генераторов в метро не везде хватало даже для того, чтобы обеспечить освещение на погрузившихся в полную темноту станциях. Остановились эскалаторы.

На пересадочных станциях также часть поездов была возвращена. Например, на «Китай-Городе» работало только по одному эскалатору, вестибюль на Маросейку на выход, на Солянку — на вход. Свет на наклонах отсутствовал. После нормализации ситуации на соседних станциях она была закрыта на вход и выход до конца дня.

А вы знали об этом?



promo ilyavaliev october 29, 2004 20:32 12
Buy for 100 tokens
Это стоит попробовать! Более 1 000 000 просмотров в месяц. По соотношению цена и качество, это лучшее предложение. Так же я готов размещать платные публикации в следующих форматах: - Пост в блоге, рекламирующий вашу компанию, продукт или услугу. Тэг "Реклама" обязателен для всех…

  • 1

Re: как городская легенда

я помню как потом все боялись ездить в метро ...

Re:как потом все боялись ездить в метро ...

Да-да-да. Услышал историю в детстве,
понятно, что всё ярко представил и, да,
какое-то время опасения были. :)

  • 1