Ilya Valiev (ilyavaliev) wrote,
Ilya Valiev
ilyavaliev

Category:

Следить за другом

foto-4140321.jpg

Как в известном анекдоте: никогда такого не было, и вот опять.

Бегала машинка- бегала, исправно трудилась, ничего не предвещало беды и расходов, как пришлось вспомнить, что пришла весна, заветные тысячи пройдены, нужно менять масло и фильтры заодно. Хоть и проезжаю я на ней всего около 5 000 в год, но масло и фильтра меняю каждую весну.



Ситуация, конечно, штатная , которую каждый автомобилист проходил, и не раз.
И каждый же автомобилист знает, как важно провести ее нормально, чтобы не было потом мучительно больно твоему автомобилю от неожиданной поломки, а тебе неудобно из-за того, что железного коня приходится отправлять на экстренный ремонт.

Собственно, условий два:

- нормальный сервис (некоторые умельцы умудряются делать это сами, но для всех автомобилей, отличающихся от АвтоВАЗ-классики данный подход лично я считаю в корне неверным);
- нормальное масло.
Правда я еще предпочитаю масленые фильтры брать тоже оригинальные. Так как-то спокойнее и надежнее.

foto-4140324.jpg

Важно еще и выбрать момент, когда именно нужно менять масло. Большинство водителей над этим вопросом вообще не заморачиваются , а зря. Потому что регламент хоть и предусматривает обязательную смену масла каждые - 10-15 тыс. км, однако лучше, чем вы, ваш автомобиль не знает никто. Все зависит от режима эксплуатации и от того, что именно залито в мотор.

^C61B52CFE631D8ED6DDD40EA7242C6D3048210DFFFD37458ED^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

Во-первых, и это подтвердит любой автомеханик, замена масла "по пробегу" не есть самый правильный вариант. Как расход бензина в городском и загородном цикле будет разным, так и выработка масла: одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200. Это жителям городов важно не забывать.

А для качества масла более чем трехкратная разница - это колоссально много. В современных двигателях ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

Вот вам и стандартные 10-15 тыс. км! Т.ч. совет, меняйте масло чаще, хуже точно не будет!

foto-4140327.jpg

Представим, что вам повезло: по городским пробкам ездить не нужно. Но не спешите радоваться, даже на трассе нагрузка может быть разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

Но пока сливается масло неплохо провести и диагностику подвески. Стоит обычно не дорого, мне вообще сделали бесплатно, за-то будешь спокоен, что с подвеской все в порядке.

foto-4140330.jpg

Что будет , если не поменять вовремя масло? При использовании полусинтетики и синтетики на гидрокрекинговой основе может начаться процесс закоксовывания и, как следствие, уменьшения подвижности поршневых колец. Чем качественнее масло, тем медленнее будет происходить этот процесс.

Видов моторных масел огромное количество: есть специализированные для каждой марки, есть универсальные, подходящие для всех.  Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел (зато дешево, да), другие по своим функциям отличаются от первых примерно так же, как современная иномарка от телеги.

foto-4140334.jpg

На качество влияет и основа, из которой масло изготовлено (минеральная, полусинтетика или синтетика) , и  набор присадок, которыми оно оснащено.

Средние сроки замены масла – это через 5…7 тыс. км для «минералок» и 10…12 тыс. км – для «синтетик».
Я как-то сейчас пользуюсь по совету одного знакомого автомеханика маслом от "Роснефти", которое очень хорошо адаптировано к нашим непредсказуемым погодным условиям. И главное его не подделывают.

Кстати, не забываем менять и фильтры.

foto-4140349.jpg

Правда достать и поменять салонный не так просто. Приходится снимать бардачок. Иначе не подлезть.

foto-4140352.jpg

Всего год по дорогам Москвы. И вот так выглядит салонный фильтр.

foto-4140353.jpg

И еще несколько советов напоследок, тоже про масло.

Как определить, что масло требует замены? Понимаю, что большинство из читателей опытные автолюбители, но наверняка есть и те, кто плохо разбирается в данном вопрос. Каждый раз в автосервис не наездишься, тем более, что основные приметы заметить может даже тот, кто совершенно не разбирается в сортах машинного масла.

Основные критерии - это изменение вязкости и высокая степень загрязненности. Конечно, без приборов это установить тяжело, но визуально вполне реально: если масло на щупе сильно грязное, его обязательно нужно менять.

Еще один признак - это когда оно начинает скатываться по щупу как вода. Такое бывает очень редко (а с нормальным маслом не бывает вовсе), но все же: если это произошло, срочно нужно бежать в автосервис. Ездить на таком масле -это попросту гробить мотор.

А вы каким маслом пользуетесь и как часто его меняете?


Tags: мысли, тест-драйв
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ilyavaliev october 29, 2004 20:32 12
Buy for 100 tokens
Это стоит попробовать! Более 1 000 000 просмотров в месяц. По соотношению цена и качество, это лучшее предложение. Так же я готов размещать платные публикации в следующих форматах: - Пост в блоге, рекламирующий вашу компанию, продукт или услугу. Тэг "Реклама" обязателен для всех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →