Top.Mail.Ru
? ?
я

ilyavaliev

Житан - просто хороший человек

Реальные события. Совпадение имен и мест случайно. Все тексты это мои оценочные суждения


Previous Entry Share Flag Next Entry
я
ilyavaliev

«Ледяное танго» с благополучным исходом

Видели дрифт на льду, исполняемый профессиональными гонщиками на автомобилях? Выглядит красиво до невозможности. Как в этом ролике «Танго на льду», например:



Вот и я так же на днях, только в качестве пассажира, а вместо гоночного автомобиля – маршрутка. В ролике все очень красиво, но из той серии, когда «выполнено профессионалами, не пытайтесь повторить дома». По факту в руках неопытного водителя в подобных условиях автомобиль просто становится неуправляемым. Большинство автовладельцев это знает, поэтому заблаговременно заботиться о качестве покрышек, а те, кто чувствует себя неуверенно на дороге, либо вообще предпочитают не выезжать из гаража, либо двигаются медленно и аккуратно. К сожалению, для маршруточников очень часто главным остаются деньги, все остальное, в том числе безопасность, уходит на второй план.

Свежий пример из моего собственного опыта. Ранним утром в воскресенье нужно было мне уехать из дома в центр. Пока ждал маршрутку, изрядно замерз (с графиком движения у нас пока еще серьезные проблемы). Дождался, загрузился, поехали. А накануне ночью после дневного дождичка ударил легкий морозец. Маршрутка попадает колесом, совершенно лысым и абсолютно летним при этом, на замерзшую лужу. Ее разворачивает и отправляет в неуправляемый занос по трассе, покрытой ледяной коркой. Когда я был на курсах экстремального вождения, меня учили, что делать в этой ситуации. Помогли бы и современные технологические навороты последних версий автомобилей (всякие АВС и прочая красота). Вот только ни опыта у водителя, ни дополнительного оборудования у маршрутки просто не было. И если бы подобное произошло на оживленной трассе, а не на пустой дороге, все закончилось бы, скорее всего, весьма печально. А так мы просто вылетели на встречку, где и остановились. Отдышавшись, водитель тихонько тронулся, развернулся. До места назначения доехали без происшествий, с нормальной для таких дорожных условий скоростью.

Какие мысли приходят в такие минуты в голову? А никаких, потому что все происходит практически мгновенно: летишь и радуешься ощущению свободного полета. Уже потом, когда остановишься, начинаешь думать, что, слава богу, пронесло. Еще спустя какое-то время приходят мысли о том, что надо бы пожаловаться на урода, который за рулем, и на того, кто выпустил маршрутку на дорогу.

И главный вопрос: зачем? Даже если подходить с позиций бизнес-выгоды, то и ее при таком подходе просто нет. Во-первых, ремонт автомобиля в случае ДТП обойдется в гораздо большую сумму, чем своевременная его проверка, ТО и нормальные шины. Во-вторых, недавно читал пост по поводу того, как экономится топливо при использовании качественной резины. Удивительно, но экономия достигает 14%. Если считать в деньгах, то для автопредприятия, на балансе которого 50 автомобилей, в год в рублевом выражении экономия будет составлять 5-6.5 млн. рублей (в зависимости от типа машин). Даже учитывая только эти два факта, мне смешно слушать доводы о том, что нужно оставить маршруточную сеть в покое, пусть, мол, будет, как было, ничего менять не нужно. Нужно, и те компании, которые уже заключают договора с городом, понимают, что на самом деле соблюдение условий, кажущихся многим драконовскими (машины не старше 2 лет, в исправном техническом состоянии, нормальные водители, проверка автомобилей перед рейсом, дополнительное оборудование и т.д.), в итоге принесут им прибыль. С рынка уйдут недобросовестные перевозчики, но вот как раз их и не жалко.

А на ледовый дрифт я лучше в Ютубе посмотрю!




Recent Posts from This Journal


promo ilyavaliev ноябрь 29, 13:18 85
Buy for 50 tokens
Сначала американцы запсиховали из-за запущенного КНДР первого спутника-шпиона. В прошлом году Стокгольмский институт исследования проблем мира сообщил, что число ядерных боеголовок у Ким Чен Ына перевалило за 20 штук, что же касается средств доставки - то их сотни. И вот с…

(Deleted comment)
Да ладно вам так сурово, машина это ведь вещь, соответственно с ней можно делать, что душе угодно. Тем более такое красивое зрелище не часто увидишь.

По тексту вопросов нет - согласен на все 100. А ролик - суперовый. Великолепные и грациозные движения. Водители - профи высокого уровня. и да, такие вещи не стоит повторять в одиночку и самостоятельно

Согласен с тобой, не стоит такие вещи делать в одиночку, последствия ужасающие. Но наблюдать за красивыми движениями на льду профессионалов - одно удовольствие.

А за рулём маршруток зачастую именно уроды! Гастарбайтеры, которые на русском языке даже названия проговорить не могут! У нас в Хабаровске таких больше половины, русских водителей практически нет. И такие трюки на льду для нас не новость...

Не нужно приплетать сюда гастербайтеров, ведь отечественные водилы также не обладают ни достаточными навыками ни манерами, не все но большинство. А владельцы, которые жмутся на зимнюю резину явно не на заработки приехали.

В общем надо теплее одеваться и коль видишь, что на летней резине, так не садиться, а в ГИБДД звонить надо!

ну как-то вот не обращал внимание на это, а надо )

Сплошные вопросы. А как же выпускают транспорт на маршрут без зимней резины в декабре? Куда ГИБДД смотрит?

А что ГИБДД? Каждую же машину и автобус не проверить. А сознательности у маршрутников нет и не будет никогда.

Так ведь небось и документы техосмотра от ГАИ о соответствии лысой резине зимним условиям четко оформлены, интересно сколько это стоило хозяевам автопредприятия?

Думаю, что владельцы маршруток редко подсчитывают долгосрочную выгоду. Им надо сейчас, а что будет потом? Потом и будут решать.

Именно так. Они не уверены в своем будущем, потому и стремятся заработать сейчас, а не думать о перспективе.

Многое зависит и от условий труда водителей маршруток. На многих фирмах-перевозчиках не действуют никакие нормы, касательно того, сколько водитель должен проводить время за рулем. Отсюда у них притупляется даже инстинкт самосохранения.

я тоже "дрифтавала"- это очень круто ;-)

С точки зрения климата Россия гораздо «севернее» скандинавских стран, а в них давно на дороги не выпускают машины с несоответствующей времени году резиной. Может, стоит на смене сезонов и у нас озаботить гаишников?

По-моему, за резину уже штрафуют. Но качество резины разглядеть можно на остановленной машине. Значит, рейды нужны.

Видео безусловно завораживает, но в жизни бы не захотела повторить.
Очень хочется вспомнить поговорку: "Тише едешь - дальше будешь".

Какой водитель, выезжая на трассу, станет думать об аварии. Выезжая на маршрут, они себя считают королями дорог.

Тоже не понимаю такого увлечения, но видео понравилось - красивый танец:) Один мой друг-москвич как-то рассказывал, что гонки на льду - его хобби, странное оно конечно, но как говорится, - у богатых свои причуды:) Маршрутки зимой просто возненавидела, перевозчикам нужно следить за техническим состоянием своих автомобилей, и резину качественную поставить, не помешало бы.

Мне кажется, водитель маршрутки не виноват, там их тоже не щадят, попробуй откажись-уволят, а вот компании, которые выпускают на трассу такие маршрутки нужно закрывать...