Ilya Valiev (ilyavaliev) wrote,
Ilya Valiev
ilyavaliev

Categories:

Почему молчат дальнобойщики

Про забастовки дальнобоев все слышали? Прошли по всей России: где-то полиция подсуетилась и вовремя всех разогнала, где-то (как на трассе «Дон» в Подмосковье) фуры мирно постояли на обочине, правда, за последнее водители получили штраф за парковку в неположенном месте. Акция прошла, на ее основании были сделаны выводы и приняты процессуальные решения, но вопросы, увы, остались.

Вчера я был на встрече, посвященной внедрению как раз той самой системе контроля и взимания платы за проезд грузовиков по Федеральным трассам. И кое что из рассказанного заставило по другому взглянуть на ситуацию.

Я просто взял посчитал и узнал, что разница в налогах, между легковым и большегрузным транспортом есть, но какая. Знаете сколько платит транспортного налога владелец легковой машины мощностью 230 л.с. в Москве?
[Spoiler (click to open)]
17 250р за 2014 год.

А как вы думаете сколько заплатит владелец большегрузного грузовика?

Всего 12650р. в год

По вашему это справедливо?



Я думаю не надо никому доказывать, что фуры объективно наносят дорожному покрытию гораздо больший вред, чем обычные легковушки. На южных магистралях именно из-за них появляются гигантские колеи, по которым легковушкам становится достаточно тяжело проехать. И как мне объясняли дорожники, что им приходится строить более дорогие дороги именно потому, что их расчитывают на эксплуатацию большегрузным транспортом. Заграницей много дорог по которым просто запрещено ездить грузовикам. А если поймают, то очень большой штраф. Опять же: отчего-то никаких вопросов подобные сборы за рубежом не вызывают, у нас же – сплошные возмущения.

А теперь по порядку. Я думаю уже не надо объяснять, почему решили с грузовиков и причем пока не всех, брать дополнительную плату.

А теперь расскажу как рассчитываются тарифы

Принцип расчета ставки платы за 1 км пробега: из общего бюджета на содержание 50 тыс. км федеральных дорог берется 56% — доля ущерба, приходящаяся на грузовики массой свыше 12 т. Из полученной суммы вычли уже собираемые с владельцев тяжеловозов налоги и акцизы в дорожный фонд. Оставшееся значение разделили на среднегодовой совокупный пробег 12-тонников по российским федеральным дорогам и получили тариф 3,73 руб.

Вроде все логично и понятно, правда?

Потом подумали и решили не брать сразу полную стоимость.

На сегодняшний день этот тариф снижен правительством РФ до 1,5293р до 29 февраля 2016 года и до 3,06р с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года — самый низкий среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16.  Сравним 1,5293р по сегодняшнему курсу – $0,025

Да и в целом система выглядит справедливой: владелец транспортного средства (фуры) вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр пройденного по федеральной трассе маршрута, используя на выбор два варианта внесения платы:

Оформление маршрутной карты
Использование бортового устройства

И заметьте, не едет, не платит. Оплата идет только за те километры по которым проехал.

Неудобно первое? Пожалуйста, используй второе! А все собранные средства пойдут в Дорожный фонд. Однако система все-таки вызывает целый ряд вопросов, и не без оснований.

Во-первых, сбор вводится для больших грузовиков. Но ведь такое уже было, на МКАДе: ввели запрет для движения больших грузовиков, компании мигом переориентировались, заменив один 30-тонник тремя 10-тонниками. В результате трафик не только не уменьшился (как и негативное влияние на дорожное покрытие, которое стремились сократить), но и многократно возрос! Если подсчитать, то дополнительный расход для владельца фуры в месяц с новым налогом составит порядка 60 тыс. рублей, поменять огромную махину на несколько десятитонников становится еще более выгодно, не так ли? Учитывая, что 83% грузов – навалочные или насыпные, никаких существенных проблем переориентация не вызовет. Фактически легче нанять новых водителей и не заморачиваться с разрешениями.

«Синие ведерки» предлагают выход из ситуации, говоря, что кризиса можно было бы избежать:
Этого можно было бы избежать, если тариф был бы на уровне 1 рубль за километр или меньше. Тогда удорожание перевозок было бы незначительным. А сейчас, при тарифе 3,5 рубля перевозка до Екатеринбурга из Москвы будет стоить около 100 тысяч рублей (раньше около 85 тысяч), на 10-ти тоннике около 60 тысяч рублей. Клиенты уйдут на 10-ти тонники, которые прокачают до 12-ти тонн. Раньше разница была не столь заметна. Почему подорожание будет не на 7 тысяч, а на 15? Потому что все включат страховку на случай штрафа в тариф. Штраф в МИЛЛИОН рублей это не хухры мухры. С каждой поездки предприниматели будут собирать резервный фонд на всякий случай.

Вот интересный комментарий. Наши люди уже готовы платить штрафы, но не готовы выполнять правила. Но они забывают, что уже введено больше 100 пунктов безконтактного контроля веса. И за перегруз теперь тоже будут приходить очень не маленькие штрафы.

А теперь подумаем, где гарантия того, что эту «замечательную» систему не распространят потом на легковой транспорт? На фоне того, что подняли в два-три раза ОСАГО (это вызвало, судя по отчетам, рост прибылей страховщиков, но никак не добавило простоты оформления и выгоды для автовладельцев), транспортный налог и на большинстве федеральных трасс активно вводят платный проезд(проезд по платной трассе не будет тарифицироваться по новой системе, т.е. двойной оплаты не будет), это уже перебор. Но сейчас правильно опять поднимается вопрос об отмене транспортного налога. И чтобы остался только акциз. В таком случае в выйгрыше будут те, кто мало ездит.

Так что идея с введением платы – она не плохая, в принципе. Почему мы, владельцы легковых машин, должны платить за большегрузы? Согласны?



Tags: мысли
Subscribe
Buy for 100 tokens
Даже не знаю, как назвать этого человека. С одной стороны, раньше таких называли героями. С другой, сейчас, когда у науки есть много возможностей доказать определенные теории, не прибегая к смертельному риску, профессор Чепурнов представляется безумцем. Число подтвержденных случаев повторного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →