Ilya Valiev (ilyavaliev) wrote,
Ilya Valiev
ilyavaliev

Category:

Проблема выбора

Простой опрос: если бы у вас была возможность прямо сейчас пойти учиться, какую бы специальность и форму обучения вы выбрали?

Вот тут опрос http://ilyavaliev.livejournal.com/6688306.html

Говорят, что учиться – никогда не поздно. Может быть, и так, конечно, но я бы, например, предпочел уже какие-то курсы, а не очередное высшее образование. Проблема в том, что курсы у нас, увы, котируются не так высоко, как диплом, к примеру, Бауманки, МГУ или Плехановки. Хотя люди вполне получают второе и даже третье высшее.

Вообще интересна проблема второго (третьего и каждого последующего образования). Для чего их получают? Не повезло с первым? Неправильно выбрал, а затем решил переучиться? Или недостаточно учили, хочется расширить кругозор? Вопросов на самом деле достаточно много, на некоторые из них мне удалось все-таки получить ответы на встрече с замминистром образования Александром Алексеевичем Климовым.



Главная проблема современного образования– это отставание от реальной жизни. За 5 лет все настолько кардинально меняется, что, поступая на бывшую престижную профессию, к выпуску в вузе ты можешь вполне оказаться с устаревшим дипломом. Посмотрите на мировые университеты: открываются совершенно новые специальности, название которых многим не говорит вообще ни о чем: в Сеульском университете готовят профессиональных кибергеймеров и стримеров, например. Наши, впрочем, как оказалось, то же не отстают, например, появилась специальность пилот дрона, о разрешении которых постоянно спорят, конечно, но, тем не менее, за ними, как мне кажется, будущее. В приоритете у выпускников и смежные дисциплины, которые уже сейчас пользуются большой популярностью у работодателей (например, информатика и медицина, геоинформатика и т.д.).



Нынешние выпускники, по словам Климова, все чаще выбирают инженерные профессии и вообще технические специальности, к чему государство их всячески стимулирует (на эти специальности приходится половина всех бюджетных мест в стране). На втором месте – экономические, но здесь связано не столько уже с желанием попасть в банк и работать там, как было это, например, лет 15 назад, а с желанием открыть собственный бизнес и разобраться в его тонкостях. На третьем месте по популярности у выпускников в этом году медвузы, но это, по-моему, не меняется из года в год (непонятно, отчего тогда в поликлиниках нехватка медперсонала?).

Сегодня выпускник может подавать документы в пять вузов (не более, чем на три специальности). Это тоже очень удобно, можно попытаться пройти по баллам в брендовые учебные заведения (МАИ, МГУ, МИСИ, МХТИ, МГТУ им. Баумана, РЭА им. Плеханова, ВШЭ и т.д.), а если не получится, выбрать в итоге что-то попроще. Победители олимпиад, медалисты, льготные категории граждан получают дополнительный бонус при поступлении. Кстати, для меня стало открытием, что в российских вузах на бюджете могут обучаться иностранные граждане (есть определенные квоты для этого). Количество мест, да и вообще вузы отслеживаются очень жестко (теперь этим займется еще и пенсионный фонд), пройти аккредитацию Вузам, становится все сложнее. Кстати, если вуз не прошел эту процедуру, студенты переводятся в другой вуз на аналогичные специальности.

Что касается способов обучения, то здесь царит огромное разнообразие. Кроме новомодного проектного метода и прочих внедренных для гуманитариев креативов (я не говорю, что это плохо, прост не для всех специальностей подходит), активно продвигается технология обучения «софт-скиллс» – работа по правилам. Чтобы студенты не отвлекались от учебы, но при этом не забывали и о личной жизни, министерство образования при вузах открывает специальные детские центры, которые позволят молодым мамам спокойно посещать учебу и не откладывать создание семьи и рождение ребенка на «когда-нибудь потом». Чтобы стимулировать активность в учебе, проводят разнообразные конкурсы и способствуют участию студентов в конкурсах международных, где они, кстати, набираются опыта. Отрадно, что подобные конкурсы стали проводить и крупные российские компании, которые таким образом заранее отбирают для себя наиболее перспективный и талантливый персонал. Например, один такой конкурс недавно проводил для аспирантов космодром Восточный. Многие темы, которые защищались там, шли под грифом «Секретно» (вторым грифом, что-то мне подсказывает, должно было стать «Перспективно»). А чтобы перспективный студент не сбежал к конкурентам, его не только приглашают на практику, начиная чуть ли не со 2-го курса, но и назначают именные стипендии, помогая, таким образом, закончить обучение. Гораздо спокойнее, согласитесь, учиться, если ты уже с 3-го курса знаешь ,что будешь работать по специальности в нормальной компании, которая заинтересована в тебе, как в специалисте, настолько, что вкладывает в тебя деньги. Раньше, в советское время, было такое понятие, как работа по распределению. Сейчас от него ушли (противоречит Конституции), появились новые, и, как мне кажется, гораздо более перспективные формы.

В общем, учиться, друзья, весело. И возвращаясь к началу поста, все-таки прошу ответить на вопрос: если бы была возможность прямо сейчас, пошли бы учиться? На какую специальность? По какой форме обучения?


Tags: Образование, мысли, пресс тур
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ilyavaliev 00:01, yesterday 93
Buy for 100 tokens
Кто бы мог подумать, что милые кошки станут смертельно опасны для своих владельцев. Сайт мэра Москвы предупредил — избавляйтесь, читайте. Рекомендация: «представителям групп риска рекомендуется избегать тесного контакта с домашними животными. Если нет возможности передать кому-то питомца,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →