Ilya Valiev (ilyavaliev) wrote,
Ilya Valiev
ilyavaliev

Город который не спит

На днях задумался над проблемой территорий, городских планировок и прочих радостей (и не очень радостей) нашей жизни. Удобна ли радиальная планировка, какая исторически сложилась в Москве? С одной стороны – да: есть центр, в который ведут все дороги и в котором все размещено, и есть спальные районы. Но с другой стороны, такая планировка предполагает огромное количество пробок, которые будут стоять сперва на въезде в центр, а затем, уже по окончании рабочего дня – на его выезде. Можно ли сделать как-то по-другому? Можно, но исторически дороги уже проложены так, поэтому властям столицы фактически приходится работать с тем, что есть.




Первоначально, насколько я в курсе, предполагалось строительство Четвертого транспортного кольца, которое должно было бы объединить все отдаленные районы. Но потом подумали, посчитали, да и пришли к выводу, что кольцо это а) проблем не решит ни разу и б) ничуть не будет способствовать экологии, с которой в столице и так, увы, большие проблемы.

И тогда родился проект хорд. Нет, он родился намного раньше, чуть ли не в 20-х годах прошлого века, просто реализовывать его решили только сейчас. Проект не менее сложный и тоже весьма недешевый, однако при этом позволяющий значительно разгрузить целый ряд вылетных магистралей (Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское, Дмитровское шоссе) и Третьего транспортного кольца, снизить нагрузку на центральны улицы города. В общем, взяли, посчитали, да и решили начинать строить первые три хорды Северо-Западной хорды, Северо-Восточной хорды, Южной рокады. А раз решили, то и работы начали, причем весьма активно. Уже в этом году будет сдан самый сложный Северо-Западной хорды – Алабяно-Балтийский тоннель.

Что отрадно, решили раз уж делать, так делать, поэтому реконструкция идет масштабная: будет построено 2 моста, 7 тоннелей, 16 эстакад, 47 пешеходных переходов. Кроме самой хорды, расширят так же прилегающую улично-дорожную сеть, построят винчестерный тоннель на Народного Ополчения (на последней улице, кстати, еще и все светофоры уберут).







Думаю, если бы не постоянно растущее количество автомобилей в городе, транспортную проблему можно было бы решить полностью и достаточно быстро.

А вы как считаете: возможно ли вообще решение транспортных проблем в мегаполисах с исторической застройкой? И какие варианты вам кажутся наиболее приемлемыми для Москвы?


Tags: москва, мысли
Subscribe
promo ilyavaliev 00:01, yesterday 3
Buy for 100 tokens
Представьте себя на месте бедной женщины, которая всю жизнь работала, но так и не смогла заработать себе деньги на осуществление мечты — а мечта-то была простая — точнее, сразу три мечты... А как поступили бы вы, окажись у вас вдруг в руках такие деньги? Вернули бы? Только честно. У…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →