?
я

ilyavaliev

Житан - просто хороший человек

Реальные события. Совпадение имен и мест случайно. Все тексты это мои оценочные суждения


Previous Entry Share Flag Next Entry
я
ilyavaliev

Вы уверены что умеете водить машину?



Из объяснительной в ГИБДД: "Я врезалась в припаркованный автомобиль потому что не смогла найти педаль тормоза".

Обычно подобные истории у бывалых водителей вызывают смех: мол, блондинка за рулем, что с нее взять, нужно просто держаться от них подальше. В особо тяжелых случаях еще добавляют: где права купил(а)?

Но на самом деле, как показывает опыт, практика и статистика ГИБДД, даже бывалые водители, попав в экстремальную ситуацию, могут растеряться. Там, где счет идет на доли секунды, промедлить, потерять время, выполнить неверный маневр.

Учиться - никогда не поздно. Учиться вождению нужно всегда, при любой возможности. Поэтому когда появилась возможность пройти курсы контраварийного вождения от БМВ, я, не раздумывая, согласился.


 Для начала чтобы проверить наш уровень нам дали проехать простую змейку.



И как оказалось, что на приличной скорости не все могут сделать это безупречно. Так чтобы входить в следующий поворот прописывая траекторию, еще не закончив предыдущий. На самом деле траекторию выстраевает наш мозг сам подсознательно и взгляд, только мешает, цепляясь за препятствия и как бы притягивая их у себе.



Главным плюсом стало то, что машина - не своя. Хоть и с инструктором, но все-таки можно было попытаться сделать то, что на своей никогда бы не решился (хотя, может быть, и совершенно зря).

Итак, как и любые автокурсы, курсы по экстремальному вождению начались с теории. Вот кто сам без подсказки сможет расчитать тормозной путь своей машины? А на мокрой дороге?



Вообще нам напомнили правила ПДД было рассказано, что лихачить, обгонять по встречке, играть в "Форсаж" и "Такси" на городских улицах и экстремальное вождение - это далеко не одно и тоже.



После окончания теоретической части изображать Вин Дизеля в режиме реального времени и без страховки никакого желания не возникло, от слова совсем. Хотя машинки, конечно, более чем позволяли:



Основной курс экстремального вождения рассчитан на 8 часов. Его базовая стоимость составляет порядка 25 тыс. рублей, но если вы думаете, что обучение напоминает что-то из разряда средней автошколы (пришел, посидел, пошел домой учится), то вы глубоко ошибаетесь. Под конец никаких сил практически не остался.



Курс не единственный, потом можно пройти следующую ступень обучения, так называемый "скоростной курс", где нас знакомили с тем, как управлять скоростью (все упражнения на нем выполняются на скорости более сотни километров в час ("Форсаж" все ближе).



Из наибоее запоминающегося: разогнаться до сотни, отпустить руль и выжать тормоз в пол. Страшно? Зато видно, как работает ABS.





Вряд ли я сделаю это (без крайней нужды) на своем автомобиле, но зато теперь совершенно точно знаю, что руки при резком торможении можно держать расслабленными(ну или только на BMW так).



Из остальных фишек, которые будут полезными для водителей, которые не просто имеют опыт, но и уже хотя бы один раз заменяли права на новые (т.е. стаж вождения явно более 10 лет), которые бывали (и не раз) в критических ситуациях и даже (некоторые) в авариях, - это способность рассчитывать тормозной путь (этому была посвящена отдельная тема в теоретической части), а также отработка умений не наезжать на скорости в 60 км/ч на неожиданно выбегающего на дорогу пешехода.





На площадке отрабатывали (в том числе и с использованием стандартной "змейки)) сносы и заносы, экстренное торможение, перестановку и объезд внезапно появившегося пешехода.







Жизнерадостный инструктор по рации вместо комментария объявлял срок в годах, который положен за наезд на пешеходов, а также примерную сумму, которую придется потратить на ремонт автомобиля.



Не с первого раза, конечно, но пешеходов объезжать научились практически все (жаль пешеходов еще не учат на специальных курсах убегать от водителей, которые не проходили курсы экстремального вождения!). Да и вообще пешеходы последнее время просто оборзели. Переходят дорогу где угодно и уверены, что все их должны всегда пропускать.



В общем, курсы рекомендую. Реально и от всей души.



Во-первых, для вашей же собственной безопасности.



Во-вторых, та относительно небольшая сумма денег, которую вы потратите сейчас на оплату курсов, случись чего, многократно отобьется у вас снижением затрат на ремонт и, самое главное, силами, здоровьем, нервами и, быть может, даже свободой.



Народная мудрость гласит, что в первые год-два после получения прав водитель чувствует себя неуверенно за рулем. Наиболее уверенно он начинается себя чувствовать со стажем 2-5 лет, а вот после уже приходит понимание того, как мало ты знаешь и умеешь. Можно учиться на своих ошибках, конечно, но мне кажется. что на курсах гораздо дешевле.


Сайт BMW Driving Experience: http://drivingexperience.bmw.ru
Facebook: https://www.facebook.com/DrivingExperienceAuto/
Instagram: http://instagram.com/driving_experience_ru




promo ilyavaliev 12:05, Четверг 181
Buy for 250 tokens
Китайский лидер Си Цзиньпин в Москве сделал серьезный и конкретный жест в отношении России и ее президента Владимира Путина. Политолог из США Дмитрий Саймс расценил это как «посылание куда подальше» Вашингтона. Встреча Путина и Си Цзиньпина в Москве стала центральным событием…

и понимаю не собираешь идти учиться )

Смотря с кем сравнивать

я не умею и даже не собираюсь)

почему?

не хочется за руль?

А вот я реально хочу подобные курсы пройти. Хотя пока и не приходилось почти попадать в подобные ситуации, но когда-то может такое умение и пригодится

ну что значит не приходилось.

в аварии не бывал?

Отлично время провели.

да уж )

прчем на обратной дороге мне кое что из навыков пригодилось )

Хотя вот у меня немного поведение вождения изменилось после того как покатался на Volvo S60 с адаптивным круиз-контролем - теперь некоторые действия как автомобиль совершаю

тормозишь за 50 метров ?

Я бы с удовольствием поучился сейчас. Любое дело, даже если ты его делаешь хорошо, можно сделать еще лучше.

Учиться никогда не поздно))

у как клева у вас там, ты наверное уже ПРОФИ !

мне еще учиться и учиться ))

Ну и добавлю еще комментарий


Сколько мне там теперь полагается за 3 комментария?

Re: Ну и добавлю еще комментарий

Тапок сегодня показал вот это


И Петя с вами, молодцы!

Мне бы для начала получить права...

Вот такие курсы - вещь что надо, согласен.

12 000 руб. - это слишком круто, тебе сколько они заплатили?))