Ilya Valiev (ilyavaliev) wrote,
Ilya Valiev
ilyavaliev

Category:

Вы уверены что умеете водить машину?



Из объяснительной в ГИБДД: "Я врезалась в припаркованный автомобиль потому что не смогла найти педаль тормоза".

Обычно подобные истории у бывалых водителей вызывают смех: мол, блондинка за рулем, что с нее взять, нужно просто держаться от них подальше. В особо тяжелых случаях еще добавляют: где права купил(а)?

Но на самом деле, как показывает опыт, практика и статистика ГИБДД, даже бывалые водители, попав в экстремальную ситуацию, могут растеряться. Там, где счет идет на доли секунды, промедлить, потерять время, выполнить неверный маневр.

Учиться - никогда не поздно. Учиться вождению нужно всегда, при любой возможности. Поэтому когда появилась возможность пройти курсы контраварийного вождения от БМВ, я, не раздумывая, согласился.


 Для начала чтобы проверить наш уровень нам дали проехать простую змейку.



И как оказалось, что на приличной скорости не все могут сделать это безупречно. Так чтобы входить в следующий поворот прописывая траекторию, еще не закончив предыдущий. На самом деле траекторию выстраевает наш мозг сам подсознательно и взгляд, только мешает, цепляясь за препятствия и как бы притягивая их у себе.



Главным плюсом стало то, что машина - не своя. Хоть и с инструктором, но все-таки можно было попытаться сделать то, что на своей никогда бы не решился (хотя, может быть, и совершенно зря).

Итак, как и любые автокурсы, курсы по экстремальному вождению начались с теории. Вот кто сам без подсказки сможет расчитать тормозной путь своей машины? А на мокрой дороге?



Вообще нам напомнили правила ПДД было рассказано, что лихачить, обгонять по встречке, играть в "Форсаж" и "Такси" на городских улицах и экстремальное вождение - это далеко не одно и тоже.



После окончания теоретической части изображать Вин Дизеля в режиме реального времени и без страховки никакого желания не возникло, от слова совсем. Хотя машинки, конечно, более чем позволяли:



Основной курс экстремального вождения рассчитан на 8 часов. Его базовая стоимость составляет порядка 25 тыс. рублей, но если вы думаете, что обучение напоминает что-то из разряда средней автошколы (пришел, посидел, пошел домой учится), то вы глубоко ошибаетесь. Под конец никаких сил практически не остался.



Курс не единственный, потом можно пройти следующую ступень обучения, так называемый "скоростной курс", где нас знакомили с тем, как управлять скоростью (все упражнения на нем выполняются на скорости более сотни километров в час ("Форсаж" все ближе).



Из наибоее запоминающегося: разогнаться до сотни, отпустить руль и выжать тормоз в пол. Страшно? Зато видно, как работает ABS.





Вряд ли я сделаю это (без крайней нужды) на своем автомобиле, но зато теперь совершенно точно знаю, что руки при резком торможении можно держать расслабленными(ну или только на BMW так).



Из остальных фишек, которые будут полезными для водителей, которые не просто имеют опыт, но и уже хотя бы один раз заменяли права на новые (т.е. стаж вождения явно более 10 лет), которые бывали (и не раз) в критических ситуациях и даже (некоторые) в авариях, - это способность рассчитывать тормозной путь (этому была посвящена отдельная тема в теоретической части), а также отработка умений не наезжать на скорости в 60 км/ч на неожиданно выбегающего на дорогу пешехода.





На площадке отрабатывали (в том числе и с использованием стандартной "змейки)) сносы и заносы, экстренное торможение, перестановку и объезд внезапно появившегося пешехода.







Жизнерадостный инструктор по рации вместо комментария объявлял срок в годах, который положен за наезд на пешеходов, а также примерную сумму, которую придется потратить на ремонт автомобиля.



Не с первого раза, конечно, но пешеходов объезжать научились практически все (жаль пешеходов еще не учат на специальных курсах убегать от водителей, которые не проходили курсы экстремального вождения!). Да и вообще пешеходы последнее время просто оборзели. Переходят дорогу где угодно и уверены, что все их должны всегда пропускать.



В общем, курсы рекомендую. Реально и от всей души.



Во-первых, для вашей же собственной безопасности.



Во-вторых, та относительно небольшая сумма денег, которую вы потратите сейчас на оплату курсов, случись чего, многократно отобьется у вас снижением затрат на ремонт и, самое главное, силами, здоровьем, нервами и, быть может, даже свободой.



Народная мудрость гласит, что в первые год-два после получения прав водитель чувствует себя неуверенно за рулем. Наиболее уверенно он начинается себя чувствовать со стажем 2-5 лет, а вот после уже приходит понимание того, как мало ты знаешь и умеешь. Можно учиться на своих ошибках, конечно, но мне кажется. что на курсах гораздо дешевле.


Сайт BMW Driving Experience: http://drivingexperience.bmw.ru
Facebook: https://www.facebook.com/DrivingExperienceAuto/
Instagram: http://instagram.com/driving_experience_ru


Tags: olympys epen7, тест-драйв
Subscribe
Buy for 100 tokens
Допрыгались. Журналист-пропагандист Киселев прямо заявил в эфире «Вестей недели» на России-1, что в России скоро вводят социальный рейтинг, как в Китае. «Рейтинг благонадежности», по его словам. Все хотели в СССР — приехали в Китай. Только «восточной диктатуры» нам не хватало. Будете плохо стучать…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →