Ilya Valiev (ilyavaliev) wrote,
Ilya Valiev
ilyavaliev

Category:

Не смажешь, не поедешь

Блогер - птица перелетная. Теплая и влажная весна Европы сменяется сначала ледяным холодом Крайнего Севера, затем - центральной полосой России, и потом - снова Европой, а может и каким другим континентом - это уж кого куда занесет.

Сегодня хочу рассказать о своей поездке в Гамбург, вон он, уже почти виден под крылом самолета.




Это специальный исследовательский центр Shell, в котором проводятся разработки и испытания новых моторных масел на основе технологии Shell PurePlus



Надеваем спецодежду, включающую, кроме белого халата, каски и защитных очков, специальную обувь. Без спец одежды у меня уже и фоток нет )



Очень практичные ботинки )



И только после предварительной подготовки и изучения техники безопасности, нас наконец-то запустили в лабораторию Shell. Узнаете?



Исследовательский центр имеет достаточно давнюю историю - ему в этом году исполняется 58 лет. Посмотрите, какая раньше была интересная реклама.



В отличие от традиционно-привычных нам вязких масел, основа для шелловского масла, которое производится из природного газа, совершенно прозрачно и выглядит как жидкость. Без цвета и запаха.

Вот обычные, традиционно используемые масла различной вязкости:



Предложили попробовать лично, чтобы оценить силу сопротивления. Ведь для снижения расхода топлива, сейчас идет тенденция на снижение вязкости масла. И новые масла идут уже с коэффициентом вязкости "0", а среди «летних» классов вязкости все больше «двадцаток».



А вот та самая новая основа для шелловского масла. Она создана для более высокотемпературных двигателей. Ведь их становится все больше и больше в ассортименте автопроизводителей, вынужденных в целях экономии топлива сокращать рабочие объемы двигателей без потери мощности.



Базовое масло выглядит совершенно не как масло, скорее как вода. Отсюда и его название, придуманное уже маркетологами - Pure - чистый. Его маркировка - GTL - масло, созданное из газа, превращенного в жидкость. Его даже можно брать на борт самолета, а на все вопросы отвечать, что оно - косметическое :) Кстати, я провез маленький пузырек. Будем изучать технологию.



Находясь в открытом виде, оно не испаряется (логичный вопрос, учитывая, из чего его сделали, не так ли?). Мы его даже понюхали - никакого запаха. Его можно даже пить (оно не токсично).  Употреблять в пищу готовое моторное масло нам, впрочем, настоятельно не рекомендовали, ибо время киборгов еще не пришло. Однако на основе этого масла после еще небольшой очистки, можно производить масла для пищевой промышленности. Вот вам и фастфуд.



Что касается автомобилей, то для них подобное масло - один из наилучших вариантов, сейчас существующих на рынке. Не удивительно, что именно на их основе в скором будущем Shell будет производить практически все масла.



Однако для некоторых отраслей промышленности традиционные нефтяные масла пока что еще работают гораздо лучше. Так что о полном  переходе на новую технологию речь все же не идет.



В канистрах, впрочем, масло все равно будет продаваться цветное. Это объясняется цветом пакета присадок, которые в него добавляются: противоизносные, антикоррозионные, антиокислительные и другие.

Очень грубо, если смешать все вот в таких пропорциях, то получится моторное масло, которое мы с Вами заливаем в двигатель автомобиля.




Пропорция производства для традиционного моторного масла базового масла GTL  и присадок: примерно 3 к одному. Вот так при нас производили тестовую заливку присадок в масло для машин Формулы 1



Рецептуры масел, выпускаемых для России и для Европы, в случае с Shell, совершенно одинаковы, как заверили нас представители компании. КОММЕНТАРИЙ: фраза про топливо воспринимается  двусмысленно сейчас – из предыдущего контекста про масло можно прочесть, что топливо Shell в России и Европе отличается по составу. Это не так. На всех АЗС «Шелл» с 2014 года все топливо 5-ого экологического класса. Может, фразу про топливо убрать?

Как думаете, зачем эти смайлики?




Shell поддерживает постоянное качество и постоянный состав масел, для того, чтобы в любой точке мира продукция компании всегда воспринималась как ключ к надежности работы двигателя автомобиля.  А вот на таких стендах производится измерения изменения расхода топлива в зависимости от маса используемого в двигателе.







Но на самом деле в машине, во время теста, установлен робот, который нажимает на педали и заставляет работать двигатель в различных режимах.



Полный цикл испытания длиться около 15 минут. Нам продемонстрировали часть, всего пара минут.



Задаются параметры испытаний: скорость, с которой должен "двигаться" автомобиль, траекторию движения



После вводной небольшой лекции мы и сами попробовали проехать на этом автомобиле в самом экономичном режиме. Единственное условие - не трогать руль.



Тест на экономию топлива. Не так уж и легко, оказывается, подобрать оптимальный режим! Ну и конечно у меня ничего не получилось )




Кстати, масла для тестов (не для продажи!) смешивают здесь же.



Технология достаточно проста: в реактор заливается базовое масло, к которому добавляются присадки.





Количество присадок определяется специальными весами. Некоторые, особо вязкие, приходится подогревать.



После тестовых испытаний все двигатели, участвующие в них, разбираются на запчасти, после чего оценивается состояние каждой детали.
Но и разные производители так же заказывают специальные тесты. Они просят оценить эффективность использования различных масел в своих двигателях.




Этот двигатель, например, отъездил тысячу часов. Его разбирают и смотрят что и как изнашивается.



Внутри видны отложения: Из-за засорения кольца цилиндра расширяются, трутся об гильзу и быстрее изнашиваются. Вот что бывает, если заливать плохое масло в двигатель.





Хорошее масло подобные отложения растворяет.



Из-за плохого масла уже за 54 часа работы кольца, которые должны свободно ходить, теряют свою мобильность.



Увы, но это прямой путь в ремонтную мастерскую, а чинить двигатели - это, увы, занятие не дешевое.





Тест свечей, для Феррари прошлого сезона



С плохим маслом двигатель не справлялся и просто глох.



Для гонок берут самое лучшее масло. Shell отлично справилось и с этой задачей.



В целом экскурсия получилась очень интересной и познавательной. Хочется поблагодарить компанию Shell, организовавшую ее.
В следующих постах постараюсь порадовать вас не менее интересными отчетами. Не переключайтесь!




Tags: shell, германия, пресс тур, путешествия, тест-драйв
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

  • Лучшие сериалы России: итоги фестиваля «Утро Родины»

    Что вам приходит в голову, когда вы слышите выражение «отечественный кинематограф»? Честно говоря, у меня относительно наших…

  • Lexus LC500: приковывающий взгляды

    Я очень стеснительный человек. И стараюсь чтобы на меня не обращали пристального внимания. И машины я себе выбираю такие, чтобы не страшно было…

  • Не морской, но круиз!

    Я люблю свой город, московское небо, московские контрасты - стеклянные дома и золотой купол церковки, своих друзей и своих близких. Прогулки по воде…

  • Toyota Hilux - “чисто мужской» пикап

    Toyota Hilux впервые озарила этот мир своим лучезарным ликом в 1968 году. На тот момент автомобиль выглядел...гммм...ну, как что-то среднее между…

  • Land Rover Discovery 5 - мнение не профессионала

    Я задумался, что писать про Land Rover Discovery... По моему его знают все. Это крутая машина, с отличной управляемостью и узнаваемым экстерьером.…

  • Mercedes GLE 300 модель 2016 года

    Как говорится, Мерседес — он и в Африке Мерседес. Однако не стоит зацикливаться на классических седанах, ведь производитель давно и надолго…

promo ilyavaliev 00:01, yesterday 110
Buy for 100 tokens
Кто бы мог подумать, что милые кошки станут смертельно опасны для своих владельцев. Сайт мэра Москвы предупредил — избавляйтесь, читайте. Рекомендация: «представителям групп риска рекомендуется избегать тесного контакта с домашними животными. Если нет возможности передать кому-то питомца,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →