Ilya Valiev (ilyavaliev) wrote,
Ilya Valiev
ilyavaliev

Российское образование: просто о сложном.

Всегда очень интересно какой-то сложный процесс или даже систему разобрать (ну пусть не физически, но хотя бы проанализировать) на составляющие и посмотреть, как оно работает. Это у нас, мне кажется в крови, ибо кто не разбирал в детстве машинки и не складывал конструктор?

На днях мне представилась возможность поучаствовать в препарировании системы (не совсем, наверное, верный термин, но лучше ничего не нашел) образования. Оказывается, ее постоянным «разбором» и оттслеживанием всех происходящих процессов занимаются не только отдельные праздношатающиеся блогеры, но и само Министерство образования и науки, которое сейчас реализует Федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015гг.. За тем, как идет программа, следят профессиональные социологи и специализированные организации, и один из таких - Центр социального прогнозирования и маркетинга, с руководителем которого мне удалось пообщаться.



[Итак, в каком же направлении у нас движется система образования?]
Итак, в каком же направлении у нас движется система образования? При всех ее недостатках (а недостатки можно найти в любой системе), как показали данные проведенных социологических исследований, большинство родителей довольно ее уровнем и качеством:

- 55,6% - качеством подготовки детей в д/садах к 1 классу;
- 61,6% - по средней школе;
- более 90% - по школам с уклоном.

Качеством получаемого в школе образования в среднем довольны 92,5 % родителей (весьма показательно, не так ли?), но почти четверть опрошенных настаивала бы на углублении программ (а тут скорее спорно, я скорее за корректировку, а не усложнение курсов).

Не обошли вниманием социологи и ЕГЭ, которое, как оказалось, в целом оценивают скорее положительно, чем отрицательно, причем как в плане качества полученных знаний при его подготовке (ну тут я не совсем согласен с большинством), так и в плане открывающихся для поступления в вузы возможностей (а вот здесь поддержу).



Чем обусловлены эти факты, думаю, объяснять не нужно: улучшилась материально-техническая база школ, внедряются новые технологии и средства обучения, резко выросла компьютеризация (как школ, так и семей школьников). Намного лучше в школе стали себя чувствовать и учителя (по сравнению с 2001 годом), однако проблема кадров все-таки еще осталась: по статистике, только 17% учителей сегодня – моложе 40 лет. Да, согласен, у всех остальных гораздо больше, быть может, опыта, но разность поколений весьма и весьма существенна, именно поэтому учителя часто просто не могут понять то, чем живет поколение их учеников.

В целом и общем результаты исследований, озвученных на встрече, лично мне показались весьма реалистичными. Однако остается незатронутым вопрос актуализации образования. Не буду ничего говорить по поводу откровенно бесполезных предметов и дисциплин, но вот основы компьютерной безопасности в школе я бы ввел, да и по многим другим предметам предложил сделать некоторые корректировки с поправкой на требование современности. Как считаете?






Subscribe
Buy for 100 tokens
Наконец-то Михаилу Ефремову повезло. Разрешили отбывать срок не в чувашской колонии, куда его едва не этапировали, а прямо в московском СИЗО. Причем, в хозотряде за ним уже закрепили обязанности — ответственный за культуру и «Русский тюремный театр». Не придется выполнять никакие работы. Его дело…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →