?

Log in

No account? Create an account
я

ilyavaliev

Житан - просто хороший человек

Мне всегда есть что сказать!


Previous Entry Share Flag Next Entry
я
ilyavaliev

Невидимая опасность

Каждый раз, садясь в самолёт, мы подвергаем себя риску. Отнюдь не риск катастрофы, ибо гораздо более шансов угодить в катастрофу в автомобильном транспорте. Этот риск связан с получением дополнительных доз космической радиации.


Фото letchikleha

От космической радиации всё живое на Земле защищено атмосферным слоем и магнитосферой. Считается, что в умеренных широтах и тропиках уровень космической радиации на высотах до 15, а то и 18 километрах лишь незначительно отличается от её уровня на поверхности. Однако, за полярным кругом безопасный слой составляет лишь 8 километров. Все рейсы самолётов из Европы в Азию или Америку проходят именно в приполярной области нашей планеты и на высотах более, чем 8 километров.


Более глубокое проникновение солнечного и космического излучений у полюсов обусловлено ослабленным магнитным полем и более тонким озоновым слоем. Именно из-за этого у полюсов мы наблюдаем aurora borealis (или у южного полюса называется: aurora australis), - полярные сияния. Высокочастотные потоки частиц замедляются магнитным полем и атмосферой. Некоторые из них замедляются до частот видимого электромагнитного спектра. Некоторые - нет.

Именно те частицы, которые сохраняют свои частоты на уровне, например, рентгеновского излучения, и представляют опасность для пассажиров и членов экипажей "трансатлантических" рейсов.

По расчётам, за пять часов пребывания в полете, на высоте 11000 метров, человек получает радиационную дозу, соответствующую одному рентгеновскому просвечиванию грудной клетки. Поэтому для людей, часто летающих по делам, для летчиков, стюардесс — космическая радиация может быть серьезной проблемой.

Люди могут без особого вреда своему здоровью переносить дополнительное излучение, получаемое на высоте более 10 км, в течение нескольких часов. Всё же пассажирам не рекомендуется летать более 72 часов в месяц.

Сравним цифры. Летчики и другие члены экипажа реактивных лайнеров, совершающие частые перелеты через Атлантику или через континент, могут регулярно накапливать дозу облучения свыше 5 мЗв в год, т. е. максимально допустимую для обычного населения (средняя норма для стран Западной Европы). Добавлю для примера, что в Украине предельной дозой облучения, правда, для техногенных (созданных человеком) источников, является 1 мЗв в год, а средние дозы облучения персонала проживающего в г. Чернобыль и работающего на ЧАЭС составляет от 2 до 10 мЗв в год. То есть члены экипажей получают в некотором смысле такую же дозу облучения, как те люди, которые бы жили в отчуждённой территории Чернобыльской АЭС.

Современная медицина не может внятно объяснить влияние повышенных (не жёстких) доз радиации на человеческий организм. Радиация влияет на него на клеточном и даже генетическом уровне. Влияет незаметно, и всегда её влияние можно списать на иные вредные факторы. Однако, российские летчики просят учитывать радиацию. Результаты исследований показали, что годовую дозу облучения можно получить всего за 108 летных часов. Сейчас в России радиационный санитарный контроль у пилотов ведётся с высот от 15 километров.

Вы как думаете, действительно ли проблема космического излучения в полётах актуальна или сильно преувеличена?



promo ilyavaliev october 29, 2004 20:32 12
Buy for 100 tokens
Это стоит попробовать! Более 1 000 000 просмотров в месяц. По соотношению цена и качество, это лучшее предложение. Так же я готов размещать платные публикации в следующих форматах: - Пост в блоге, рекламирующий вашу компанию, продукт или услугу. Тэг "Реклама" обязателен для всех…

я думаю что приуменьшина

Цифры приведены корректно.

от космотуристов прячут правду

от всех прячут правду....

я очень боюсь летать.

Не опаснее, чем ездить на авто %)

о здоровье надо заботиться ....

и это правильная мысль

нам точно правду не скажут!

Я не в курсе о вреде радиции в полётах, первый раз об этом слышу.

Ога
Но мне такое не грозит

Актуальна, говорю как житель почти причернобылья

а я и не знала, что в полете набираешься радиацией((((((((((((
думала безопасно

Смотря сколько времени в месяц тратите на полеты.

Интересно, есть ли статистика заболевания летчиков и стюардесс на таких рейсах

мне бы тоже хотелось это знать

по моему вся инфа скрывается

я не знаю честно говоря(

Мне нечего бояться, я так часто не летаю, а вот бизнесменам всяким...

Вы счастливчик. Рад за Вас и ваше здоровье.

То, сколько времени я трачу на полеты-это не влияет на мое здоровье. Хотя никогда не читал об этом. Было интересно.

некоторые вообще самолетов боятся и не летают