
Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС), изучив все обстоятельства аварии, отвергли основную версию следствия о том, что поезд потерпел крушение из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода. По мнению экспертов, поезд сошел с рельс, потому что между тележками первого вагона отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон. В результате этого вагоны «насели» друг на друга. Заключение экспертизы уже направлено в Следственный комитет. Если эти выводы подтвердятся и другими экспертизами, отвечать за трагедию будут уже производители состава или обслуживающие его специалисты-техники.
Известия
Заключение МГУПС, инициированное Департаментом транспорта, выходит 29 октября. Проходят сутки, и что же мы видим? Руководитель Департамента строительства Марат Хуснуллин фактически опровергает эту версию аварии, назвав ее безосновательной.
Я считаю, что все комментарии и все оценки экспертов безосновательны. Я не знаю, кто распускает эту дезинформацию. Этим занимается следствие, и оно определит, кто на самом деле виноват и какая была причина. Лично я считаю, что, скорее всего, была виновата стрелка.
Марат Хуснуллин, из интервью корреспонденту «Эхо Москвы»
Не, ну понятно: человек умный, в отличие от собственных подчиненных думающий, к каким последствиям могут привести необоснованные предварительные выводы. Как минимум – к демонстрации собственной некомпетенции, если следствие придет к другому выводу, как максимум – к обвинениям в давлении на следствие, новым уголовным делам и кадровым перестановкам. Вот такая вот совершенно неожиданная, но если подумать, вполне объяснимая смена курса за один день. Сам слово дал, сам его и забрал, что называется.
Journal information