История о, казалось бы, таком ни к чему не обязывающем споре всплыла недавно в моей голове. Помнится летом 2005-го, когда на Украине закипал первый майдан, и помаранчевая движуха набирала конкретный и нешуточный ход, мы с моим украинским другом и шумной компанией отправились в Одессу и затем в Крым. В Крыму было нечто! Постоянные винные возлияния в Коктебеле. Там-то у нас и состоялся исторический спор.
Разомлев на топчанах и продолжая прихлебывать Бастардо Юбилейное, вели мы интеллектуальные беседы, которые, исходя и из тогдашней политической ситуации, предсказуемо вытекли в пари. Спорили на ящик вина, естественно. Я настаивал на том, что Украина через 10 лет разделится и Севастополь опять будет российским городом. Мой визави напирал на целостность и прочую легитимность. Так вот, сейчас у меня есть конкретная задача поехать на Украину и взыскать проспоренное!
Если раньше поездка представляла собой мощнейший алко-трип на поезде Москва-Киев, то теперь поездная романтика не для меня. Все знакомые, да и я, стали дородными дядьками. К тому же сегодняшние транспортные реалии диктуют пересмотреть шаблонное мышление о передвижении по стране. Поезд уже не «торт», так как по ценам почти сравнялся с самолетом. В частности сейчас идет такая тема, что "Аэрофлот" увеличит число рейсов в Симферополь до четырех в день, с мая - до шести раз в сутки, с июня - до восьми раз в сутки. При этом билет от Москвы до Симферополя и обратно будет стоить 7,5 тыс. рублей. При этом ранее средняя стоимость билетов в Крым у Аэрофлота составляла 22 тысяч рублей, а минимальная — 13,5 тысяч рублей. Для сравнения, билет в плацкартном вагоне на поезд Симферополь-Москва можно купить за 2800 рублей, в купе - 4900 рублей. Симферополь-Петербург - 3800 и 6800 соответственно. Мне видится, что авиаперелет на этом ценовом фоне становится предпочтительной опцией в плане цена/комфорт.
Просто раньше, гремя пакетами, мы загружались в поезд, и начинался невминоз. Как мы доезжали до точки вообще не ясно. Нам просто везло, так как то, что творилось в поезде иначе как «адом» назвать нельзя. То, что наряд милиции снимал нас с поезда, и мы просиживали несколько часов в ментовке, где-то на забытой станции, это было просто в порядке вещей.
Сегодня, когда погода с каждым днем все больше начинает «шептать» теплом, я все чаще вспоминаю это время. Вижу предстоящую поездку, скорее как ностальгическое путешествие на фестиваль АртПоле, тогда, если кто помнит, у него было другое название - «Шешоры». В свое время мы ездили на восток незалэжной в Воробьёвку. Прыгали на киевский поезд, а там уж до Воробьёвки ходит с десяток местных поездов.
В последние годы география мероприятия сдвинулась глубоко на запад. Кстати, поездки на запад Украины, даже с российским паспортом в кармане, меня мало смущают. Разговоры о визовом режиме мне кажутся смешными, хоть он и поднимался, но его видимо замяли, так как мы все прекрасно понимаем, насколько все переплетено особенно в приграничных районах восточной Украины. Но вот как замять «крымский вопрос» в предстоящих разговорах с украинскими друзьями, просто не представляю. А вы испытываете легкое чувство стеснения пред украинскими знакомыми, особенно, если они вам еще и ящик вина проиграли?
Journal information