Ilya Valiev (ilyavaliev) wrote,
Ilya Valiev
ilyavaliev

Пока от нас не сбежала последняя электричка…

Раньше, если помните, друзья мои, я писал про РЖД, про то, как им не мешало бы начать работать лучше (особенно в плане движения пригородных поездов), расписание удобнее организовать, подвижной состав в порядок привести и еще много чего. Тем не менее, должен признаться: в некоторых вопросах был неправ.



[Spoiler (click to open)]
Т.е. расписание из области по-прежнему остается крайне неудобным, но вина в том как оказалось, не железнодорожников, а областных властей, которые и определяют, сколько региону нужно электричек, в каком объеме и по каким маршрутам. Железнодорожники в данном случае просто выполняют заказ.

Итак, рассмотрим ситуацию с экономической точки зрения. Есть РЖД, которое организует пассажирские и грузовые перевозки. С другой стороны, есть те, кто все это заказывает и, соответственно, оплачивает: в случае с пассажирскими перевозками – сами пассажиры, с грузовыми – частные и госкомпании, чьи, собственно, грузы и есть. Работают законы рынка, тарифы устанавливаются в зависимости от себестоимости и прочих условий. Но есть огромный сегмент перевозок, который из этой стройной схемы начисто выпадает: пригородные перевозки. С одной стороны, они крайне востребованы и относятся к тому виду транспорта, который должен ходить часто. С другой – цены на билеты не покрывают затрат на перевозки.



На Москву и Петербург приходится 50% всех пригородных перевозок в России, 70-80% расходов на них покрывается доходами от билетов, тогда как в других регионах — только 30-50%. В качестве примера приводятся Москва, Татарстан и Забайкалье: в двух первых регионах министерство считает необходимым развивать пригородные перевозки, тогда как в последнем — отказаться от них.

Обратите внимание на голые цифры: даже в столице и Питере, где электрички постоянно загружены, а в часы пик так и вовсе перегружены, выручка от билетов покрывает только 2/3 затрат на их организацию! Что же говорить о прочих регионах? После того, как Правительство запретило РЖД работать бесплатно, наименее прибыльные маршруты стали закрываться.

Естественно, это не могло не вызвать недовольства местных жителей. Снять напряжение могли бы местные власти, так как, по новому положению, именно они определяют объем перевозок и маршруты для пригородных электричек. Они же ответственны и за тарифы на перевозки. В том случае, если последние полную стоимость не компенсируют, остаток региональные власти должны покрыть из собственного бюджета.
К сожалению, то, что было «гладко на бумаге», на самом деле обернулось дикими проблемами для населения: значительная часть регионов (Воронежская, Орловская, Новгородская и т.д. области) даже не пытается решить проблему пригородных перевозок.

Источник "Ъ" в Минэкономразвития: "У нас регионы привыкли не платить и считают, что это правильно, пусть тогда, если им вообще не нужны электрички, отказываются от них".
Коммерсант.

Но регионы привычно кивают на РЖД, которое, кстати сказать, электрички за просрочку платежа в два дня не отменяет: только за многолетние колоссальные задолженности и полное отсутствие желание региональных властей идти на контакт.

Конечно, кто-то может сказать, что у них нет денег и давно согласован бюджет. Но мой коллега russos, который вчера и писал про электрички, предложил зайти на сайт госзакупок и проверить, насколько эти слова имеют отношение к реальности. А уже на нем мы увидим, что денег у чиновников нет исключительно на людей (и их электрички в том числе), а вот на себя любимых очень даже есть. Посмотрите, на что тратят деньги некоторые из главных должников:

Липецкая область объявила тендер на закупку немножечко компьютеров (на почти 125 миллионов, примерно по 125 тысяч за единицу техники ).



Другой должник – область Воронежская. Здесь для госнужд срочно понадобились стратегические запасы копировальной бумаги (а ее где-то еще используют?), поэтому администрация области разместила на сайте госзакупок заказ аж почти на 2 миллиона рублей.

А для тех, кто, видимо, испачкается при работе с этой самой бумагой, область закупила высокоскоростную стирально-отжимную машину за 1 247 986 рублей. Еще 12 миллионов в этой области было выделено на проведение различных официальных спортивных мероприятий, на которые чиновники, видимо, будут добираться на автомобилях премиум-класса.

Но переплюнула по маразматичности закупок все остальные области Белгородская, которая для сотрудников своей администрации (видимо, для самых ценных и важных) закупила аж 19 мобильных телефонов на сумму почти 2 млн. рублей (да-да, я в курсе, что Vertu нынче дорожают.




Конечно, мы понимаем, что одни сотовые телефоны и стиральные машинки не перекрыли бы задолженность этих областей перед РЖД. Но они очень хорошо показывают приоритеты местных властей, да, собственно, и всю их суть. А тем временем, как обычно, крайними остались простые люди. Мы с вами.



Tags: РЖД
Subscribe
Buy for 100 tokens
Кто бы мог подумать, что милые кошки станут смертельно опасны для своих владельцев. Сайт мэра Москвы предупредил — избавляйтесь, читайте. Рекомендация: «представителям групп риска рекомендуется избегать тесного контакта с домашними животными. Если нет возможности передать кому-то питомца,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →