Остап Бендер говорил: "Если по стране ходят денежные знаки, то у кого-то их должно быть много..." Герой романа Ильфа и Петрова безусловно прав. Однако его тезис можно и продолжить: "...а у кого-то их должно быть мало". Российская действительность предоставляет возможность познакомиться и с теми, и с другими.
Репортаж рассказывает про Югру, так что давайте оценим блеск и нищету хотя бы этого региона. Итак, чтоб наткнуться в Ханты-Мансийском автономном округе на того, у кого денежных знаков мало, достаточно просто пройтись по улице любого тамошнего населенного пункта. Примерно каждый первый вам скажет, что ему не хватает даже на нормальную еду в достаточном количестве. Причем, это не будет кокетство или дезинформация. Продукты на севере реально очень дорогие. Литр молока обходится в 60 рублей, упаковка гречки - в 140. В Москве молоко почти в два раза дешевле, если не затариваться, конечно, в какой-нибудь "Азбуке вкуса".
Кроме того, чтоб жрать, людям надо ещё где-то жить, а для того, что б где-то жить, нужно платить коммуналку. Платежи по ЖКХ в Югре примерно московского уровня, однако у многих даже в городах до сих пор сортиры на улице, и я не шучу (у тех же журналистов там про это есть отдельный сюжет). Только не надо мне заливать про "северные зарплаты", их получают в основном работники нефтяной и газовой отрасли, а что делать врачам, учителям, воспитателям и другим? К тому же даже самую северную зарплату все равно придется тратить по большей части на еду и жилье, потому что дорого очень.

В газетах можно прочитать, как в реальности обстоят дела в ХМАО, это не секрет: «Восемьдесят процентов населения получает точно не больше 25-30 тыс. рублей», – развенчивает распространенный миф о высоком северном достатке одна из жительниц в интервью «Югорским хроникам». Еще одна женщина разводит руками по другому поводу: «По многодетности платятся копейки». Среди опрошенных – молодые матери, пенсионерки, продавщицы. Людей разных специальностей и родов занятий объединяет одинаково трудное положение, вынуждающее экономить буквально на всем. Кто-то совсем не покупает мясо, для кого-то дефицитом является рыба».
Но не стоит отчаиваться, есть в Югре и те, у кого денежных знаков очень много. У губернатора Комаровой, например. У нее зарплата почти 400 тысяч рублей и машинка Мерседес за 11 миллионов, а ещё дачка, квартирка - все как у людей. Ее чиновники тоже не жалуются на доходы. Судя по их автопарку, состоящему из Лексусов и Круизеров, жаловаться им грех.

Хочется только поинтересоваться, связано ли как-то материальное благополучие руководства региона с тем фактом, что Югра испытывает дефицит бюджета в размере 70 млрд рублей? Если учесть, что до того как она стала губером, никакого дефицита и в помине не было, то наверное все-таки связано. А ещё материальное благополучие снежной королевы вероятно является следствием нищеты ее подданных. Принцип сообщающихся сосудов действует и в экономике.
Короче, администрация ХМАО судя по всему, знает "четыреста сравнительно честных способов отъёма денег у населения", поэтому она вся на мерседесах, а все остальные орлом на очке уличного мерзлого сортира, обслуживание которого, кстати, нужно ежемесячно оплачивать службам ЖКХ.
Journal information