Ilya Valiev (ilyavaliev) wrote,
Ilya Valiev
ilyavaliev

Лоукостеров в России нет!

Несколько лет назад мы все с вами узнали новое слово – лоукостер – и завидовали европейцам, которые могут летать по странам за 3 копейки.

Потом у нас появились свои лоукостеры – один, потом второй. Я, например, сразу подписался на рассылку СкайЭкспресса, и восхищенно ждал, когда ко мне повалятся супервыгодные предложения ))

Потом о подписке я сто раз пожалел и отписался: шлют блин спам с завидной регулярностью, предлагают купить билет за 99-199-299 рублей. Идешь к ним на сайт – щас же! Ни разу не удалось еще купить ничего подобного!

А однажды я даже умудрился слетать Авиановой – 5 часов задержки рейса. Говорят, я еще легко отделался – одни знакомые проторчали почти сутки в порту, у других рейс (на который билеты были куплены заранее) вообще отменили! Офигенно, правда?

А когда вы находитесь на свадьбе друга в Питере и вам звонят и говорят, что ваш рейс отменили и как вам лететь в Москву, они не знают и вообще, это не их головная боль ...

И вот что я теперь думаю по всему этому. В России НЕТ лоукостеров. Слово есть – а лоукостеров нет. Сейчас объясню, почему.

Итак. Как работают европейские лоукостеры. Принципы у всех одинаковые: экономят на сервисе (багаж с собой, еда за отдельную плату и пр.), билеты невозвратные или возврат-смена рейса за большие деньги, посадочные места не указывают, экономят на бумаге (билеты чаще всего электронные или вообще онлайн регистрация, без всяких бумажек), рейсы вылетают в неудобное время (рано утром, поздно вечером), прилетают в неудобные аэропорты (добираться до места сложно). Основные принципы таковы.

Но вот что важно. Лоукостеры на Западе экономят не только за счет пассажиров. Читал в массе источников (например, здесь – для любящих пруфлинки), что классические дискаунтеры приобретают новые! самолеты. В частности, затем, чтобы как можно меньше тратиться на их ремонт и обслуживание.

А что же в России? Во-первых, как я уже сказал, постоянно врут – моя знакомая покупала билет у Ryanair, так там какую цену в рекламе указали – такую она и заплатила. Сборы, таксы указаны сразу, а не меленьким шрифтиком, как у нас. (В тему – недавно пошел в кассы, спросил билет до Питера, говорю – подешевле. Что вы думаете, самый дешевый вышел Аэрофлот!!!!

Я был мягко сказать, сильно удивлен ... Но это правда. Скай шел где-то месте на третьем.

Во-вторых, знакомые, летавшие на рейсах Ская, рассказывали, что готовы были выпрыгнуть из самолета на лету – так задрали их постоянны предложения, что-то купить, съесть, выпить, попробовать, на что-то подписаться… Человек сел в самолет – он хочет спокойно, безопасно долететь до места назначения! Если он ничего не покупает, значит, он не хочет – зачем навязывать услуги?

Ну и главное. Безопасность. Почему все жалуются на задержки рейсов у Ская и Авиановы? Потому что у них

а) мало самолетов (а их надо гонять туда-сюда, чтобы успеть выполнить все заявленные рейсы) и
б) самолеты эти старые.

То есть, требуют внимательнейших осмотров, профилактики и ремонта. Если у вернувшегося из рейса борта что-то не в порядке, его не выпустят, пока не исправят все (и это правильно). Но всё – следующий рейс уже гарантированно задержится. А значит и следующий.

Я сочувствую нашим лоукостерам, потому что, как я понял, у нас действительно сложно купить новый самолет (цитата из «Коммерсанта» - «таможенные пошлины на ввоз самолетов в размере 20% (еще столько же составляет НДС). В итоге российские компании не могут себе позволить новые самолеты»).

Сочувствую, да. Но экономить на своей безопасности не хочу. И никому не советую.

Нет, друзья, я хочу улетать и прилетать вовремя. Я не хочу торчать в аэропорту и гадать – почему задерживается рейс: пилот внезапно заболел, а сменить его некому, или шасси у лайнера чинят. Я не хочу бегать по аэропорту и закатывать истерики представителям авиакомпании, потрясая своим билетом и думая – а не сделал ли я сам себе плохо, поторопив персонал с починкой самолета?

Я хочу заплатить, приехать в аэропорт, пройти досмотр, затем на посадку, взлететь, вздремнуть – и приземлиться, мягко-мягко. Поэтому если я хочу сэкономить, я узнаю, когда распродажа билетов у Ютейр или Аэрофлота, и куплю билет у них.

Распродажи там часто, поверьте. Поэтому когда я вижу в новостях, что Аэрофлот (например) купил новый самолет - я делаю галочку для себя – ага, круто. Когда я читаю, что S7 (например!) стала самым пунктуальным перевозчиком – я также делаю галочку для себя.

А лоукостеров в России нет. Слово есть – а лоукостеров – нет. Вы согласны?

Tags: лоукостеры
Subscribe
promo ilyavaliev октябрь 29, 2004 20:32 12
Buy for 100 tokens
Это стоит попробовать! Более 1 000 000 просмотров в месяц. По соотношению цена и качество, это лучшее предложение. Так же я готов размещать платные публикации в следующих форматах: - Пост в блоге, рекламирующий вашу компанию, продукт или услугу. Тэг "Реклама" обязателен для всех…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →