?

Log in

No account? Create an account
я

ilyavaliev

Житан - просто хороший человек

Мне всегда есть что сказать!


Previous Entry Share Flag Next Entry
я
ilyavaliev

За забором стратегического предприятия Москвы

Самое загадочное, необъяснимое, легендарное (в смысле, легенд вокруг него много) предприятие знаете в Москве какое? Нет не Кремль, московский нефтеперерабатывающий завод, конечно же, вокруг которого столько мифов накручено, что разобраться в них подчас очень и очень сложно бывает.

foto-9073375.jpg

Но я попробовал, а чтобы не быть голословным или излишне теоретичным (проводить исследования по интернету все у нас мастера), я с группой других, не менее ответственных блогеров отправился на МНПЗ с инспекцией, чтобы сейчас вам показать все, что скрыто, спрятано и засекречено от глаз простого москвича, в общем как раз именно то, о чем не пишет пресса.

МНПЗ относится к числу старейших промышленных предприятий в Москве. Собственно, называть его московским не совсем правильно, потому что изначально его строили за пределами города, но потом город очень сильно вырос, да так, что теперь завод находится внутри городской черты, но после кардинальной модернизации, которая здесь уже практически подходит к концу, для остального города соседство с таким промышленным гигантом ощущается все меньше. По сравнению с тем, что было здесь в 90-е, конечно, небо и земля.

foto-9073393.jpg

Тысячи километров труб и дорог. Всего предприятие занимает площадь 302 гектара земли.

foto-9073397.jpg

foto-9073398.jpg

Но самое главное даже не в выбросах с предприятия - в доле общих загрязняющих веществ, поступающих в воздух - это мизер. Дело в том, что после модернизации все топливо, выпускаемое на заводе, не ниже класса Евро-5. По статистике, 90% всех выбросов в атмосферу в Москве от автотранспорта. Переход на Евро-5 снизит количество вредных веществ в выбросах на треть. Сегодня МНПЗ обеспечивает 34% всего столичного топливного рынка. Представляете, насколько чище станет воздух в Москве?



Что касается самого процесса модернизации, то и там не все так просто. Если бы речь шла о каком-нибудь сборочном цехе, никаких проблем не было бы: привезли один станок, заменили на другой станок, а если что - просто перевезли все оборудование километров, например, за 50 от Москвы. С МНПЗ так не получится, потому что речь идет о сложном нефтехимичском производстве. Тут одного топлива сколько храниться!

foto-9073502.jpg

foto-9073517.jpg

Вот так, например, выглядит Центральная операторская. Отсюда идет управление всеми процессами на заводе.

foto-9073401.jpg

foto-9073438.jpg

foto-9073436.jpg

В 21 веке все процессы полностью автоматизированы. Операторы следят за датчиками и показателями, автоматика отслеживает уровни выбросов и правильность соблюдения технологии.

Оборудование очень сложное. Но более 40 % сотрудников предприятия имеют специальное профильное образование. А текучки кадров почти нет. Уже даже скоро конкурс на раоту будут объявлять.

foto-9073426.jpg

Факел, который постоянно горел на Капотне, давно ушел в прошлое. Вот есл присмотреться это он парит на заднем фоне.



Теперь 90% времени он потушен (на предприятии внедрили оборудование, которое улавливает выделяемый при производстве топливный газ и использует его для нужд завода), из трубы идет белый дым - это водяной пар, который защищает трубу от проникновения воздуха и атмосферных осадков.



На заводе работает более 2,1 тыс. человек. К вопросу о переносе предприятия: если это сделать, все они, а также порядка 7 тыс. сотрудников на смежных предприятиях потеряют работу. Завод на сегодня является крупнейшим налогоплательщиком в бюджет Москвы, но потери будут не только из-за этого: перенос завода приведет к удорожанию и сокращению дорожно-строительных и ремонтных работ в Москве (все битумные материалы поставляются именно отсюда).

Нет, можно, конечно, и возить бензовозами, но представляете, какой дополнительный объем автотранспорта появится на улицах города при этом? Сейчас все Московские топливные базы и аэропорты получают топливо по Московскому кольцевому нефтепродуктопроводу.



Кстати, расположение НПЗ в городе не такое уж и уникальное явление. Так же, например, сделали в Роттердаме, в порту которого расположили сразу пять крупных заводов нефтепереработки и нефтехимии. В порту Гамбурга работает производство масел и других смазочных веществ. обовсем этом и многом другом нам рассказал главный техногол завода  *****

foto-9073418.jpg

Экологические программы, аналогичные тем, что используются в Роттердаме, сегодня применяются и при модернизации МНПЗ (например, используются только закрытые механические очистные сооружения, что значительно снизило объем выбросов в атмосферу и практически избавило город от удушливого запаха, который ранее шел от Капотни).

foto-9073526.jpg

Уже сейчас проведенные меры по модернизации позволили снизить нагрузку на окружающую среду от предприятия вполовину. Еще на 50% (от уровня 2015 года) выбросы будут сокращены после окончания второго этапа модернизации, который завершится в 2020 году. В принципе, не так уж и долго осталось подождать, правда?




promo ilyavaliev october 29, 2004 20:32 12
Buy for 100 tokens
Это стоит попробовать! Более 1 000 000 просмотров в месяц. По соотношению цена и качество, это лучшее предложение. Так же я готов размещать платные публикации в следующих форматах: - Пост в блоге, рекламирующий вашу компанию, продукт или услугу. Тэг "Реклама" обязателен для всех…