Житан - просто хороший человек

Мне всегда есть что сказать!


Previous Entry Share Next Entry
я

Кошка: выживет ли на улице?



Днями раньше у меня был пост про породы собак с оригинальной, так сказать, внешностью, а в комментариях поговорили про кошек. Я в кошках мало понимаю. Знаю одно: в снегу кошка не выживет, и на улице, как, например, собака, жить не сможет. Кошка испокон веков старается жить в доме - хоть в подполе. Зимой кошка не выживет даже в сенях, это вам не лайка.

Знал совершенно точно.
Знакомая зоозащитница проклинает пропадом "наивных" людей, бросающих на даче кошек, котов, котят, чтобы "выжили, питаясь мышами", и звери умирают в нетопленых домиках. Вариант "закопаться под вещи", "сделать себе гнездо из покрывал и подушек" что-то не помогает.

По осени и по зиме компания энтузиасток обходила разные дачные поселки, находя и вытаскивая закоченевшие трупики или полуживых мурлык. Лазили в окна, нарушая, кстати, закон - спасали зверей.

И вот меня ПРОСВЕТИЛИ:

кошки испокон веков жили в домах??? да ладно

кошки испокон веков жили и охотились на улице, они гораздо менее домашние, чем собаки - приручены позже


На что я могу сказать только: ЧО? гражданочка - ЧО?

Кошачье племя не может жить на улице. Побегать до снега, отсыпаясь днем под солнышком или, по плохой погоде - там, где нет сквозняка, и все. Зимой кошки гуляют, но существенно меньше. Если кошку не видно в избе, значит, она в подполе.

Вот еще прекрасное, пошел какой-то "личный опыт", "кот у тетки", кошка соседки, в общем, "смутные воспоминания детства". Выдаются за истину в последнем всём.

"ненадолго" это на целый зимний ленинградский день - так кот у моей тетки жил например - или подмосковный день - так жила кошка-крысыловки у соседки в частном доме - даже зимой могла пропадать на улице днями - не дозовешься.

Откуда известно, что именно "на улице"? Кошка сама сказала?

Насчет дачных покойников:

все мы помрем - так что трупики кошек неудивительно, что собирают - средняя продолжительность жизни уличной кошки (т.е. без хозяина) - 5 лет - вполне достаточно чтобы дать потомство и не один раз.

А, то есть, не от холода мрут, да если и от холода - такого добра не жалко.

Ужасная особа, рыжий кот с фото глядит на нее циничным прищуром, будучи невысокого мнения о высказываниях с таким апломбом.

Но все же. Я не кошатник, могу ошибаться.

Вы как считаете, кошка может выжить на улице и только на улице, "днями пропадая" без помещения с отоплением - подвал, подвал, изба, квартира?

Или это все же домашний зверек, требующий тепла?


Recent Posts from This Journal

  • Давайте знакомиться ;)

    Привет ! Меня зовут Илья. Те, кто давно в ЖЖ, знают меня как Житан. Веду блог аж с 2004 года. Пишу про все, что мне интересно. С удовольствием…

  • Давайте жить дружно !

    Не могу не испытывать симпатию к людям, которые мною восхищаются. Вообще люблю людей с хорошим вкусом !!!

  • В Сирии погиб генерал

    В Сирии погиб генерал-лейтенант ВС России Валерий Асапов Старший группы российских военных советников генерал-лейтенант Асапов находился на…

  • Просто смех: Россию снова не допустят до Олимпиады

    Поведение чинуш из спортивного мира дурно пахнет, и уже вызывает сочувственный смех. Экая дрянь людишки. Не успел вонючка-Макларен сообщить миру,…

  • Байка или правда про Германию?

    Кончилось тем, что человек, бывший гражданин РФ, студент, живущий в Берлине, стоял под лучами прожекторов, прижав к себе старенький двухкассетник,…

  • Пошли вы со своими пылесосами...

    Когда я слышу про психологический подход в продажах, я скептически улыбаюсь. Когда слышу про "НЛП" - хохочу во все горло. Когда я слышу "работа с…

  • Восьмой айфон провалился во всем мире

    Почему провалились "восьмерка", фанаты "яблока" не пришли к магазинам занимать очередь с ночи, и прочие сенсации. Компания…

  • День рождения мужа-висельника

    Женщины! По какому принципу вы выбираете подарки своим мужчинам? Практично, полезно, шикарно, необычно, какие-то другие необходимые свойства, по…

  • Курящая женщина - не комильфо

    Обнаружил за собой странное. Стал немного хуже относится к курящим женщинам. Сам когда-то курил, и любил пообщаться за совместно-скуренной пачкой,…


promo ilyavaliev october 29, 2004 20:32 12
Buy for 100 tokens
Это стоит попробовать! Более 1 000 000 просмотров в месяц. По соотношению цена и качество, это лучшее предложение. Так же я готов размещать платные публикации в следующих форматах: - Пост в блоге, рекламирующий вашу компанию, продукт или услугу. Тэг "Реклама" обязателен для всех…

alexkolos August 22nd, 8:03
Кошка умное животное, оно везде может выжить))

ilyavaliev August 22nd, 8:08
Да как это, с чего. Там, где морозы и нет помещений с отоплением, кошка выжить никак не может.

sapiens4media August 22nd, 8:04
кошки разные бывают, да и зимы тоже)

ilyavaliev August 22nd, 8:08
Манулы, они, конечно, и в сугробе выживут, но я о домашней кошке.

otevalm August 22nd, 8:06
Без помещения не выживет.

ilyavaliev August 22nd, 8:08
Согласен.

riu128 August 22nd, 8:06
Думаю, зависит от породы
Прикинь сфинкса зимой?

ilyavaliev August 22nd, 8:09
Сфинкс в квартире-то простывает. Но даже распиаренная "сибирская" кошка в снегу спать не может.

amarok_man August 22nd, 8:07
на Севере долгое время прожил. Там кошки на улицах не живут. Просто не выживают.

ilyavaliev August 22nd, 8:09
И я так же сказал.

(Anonymous) August 22nd, 8:14
Кошка не выживет зимой на улице. Даже если кто-то уверен, что в деревне кошек в дом не пускают, это не так. Кошки зимой имеют доступ в подвал (там земля не промерзает и температура выше нуля) или на чердак дома, где около печной трубы тоже можно согреться. Собака тоже далеко не всякая выживет на морозе. Это зависит от густоты шерсти, качества будки и от размеров собаки. Если животное мелкое, то не спасет никакая шерсть.

ilyavaliev August 22nd, 8:19
Даже если кто-то уверен, что в деревне кошек в дом не пускают, это не так.

Золотые же слова!
И откуда горожане берут эту чушь про то, что "нормальная кошка может сутками пропадать на улице". Сами, небось, в квартире сидят.

Edited at 2017-08-22 08:24 am (UTC)

bryzg_chastya August 22nd, 8:15
Морозы до 20 выдерживают запросто. Тигры и другие кошачьи в тайге переносят холода без проблем. У соседей пятеро кошачьих живут несколько лет на улице в специально для них сколоченой будке. Мой кот спокойно гуляет в морозы по ночам.

ilyavaliev August 22nd, 8:20
Тигры, или домашние кошки? В какой будочке, этого принципиально никак не может быть. Кошки вообще ни в каких будках не живут.

seregalab August 22nd, 8:16
Выживет но не долго.

ilyavaliev August 22nd, 8:20
Ну да. До отстегивания почек.

brazilnatal August 22nd, 8:17
Сосед каждую весну собирает кошаков и хоронит.

кошки - даже полудикие деревенские - не в состоянии выжить зимой на улице.

по многим причинам, одна из которых - маленькие лапы. Проваливается она в снег к чертям собачьим.

Ловить мышей не может, по той же причине.

Поэтому зимой коши жмутся к человеческому жилью. На край - в амбары лезут, в хлева. Опять жеж, хоть кусок хлеба, да достанется.

Домашние кошки дохнут зимой стопудово.

Что касается исключений - да, они есть. В Сокуре живет невъебенная кошка, черная, большая, мощная. Может, помесь с мейнкуном.

Она жрет все, по слухам, даже лисят ловила. За счет всеядности и мощи выживает.

Людей по счастью, не трогает) видел ее пару раз) красивая, но какой-то готичной жутью веет от нее.

ilyavaliev August 22nd, 8:21
Сходи выше, прочитай про "пятеро кошачьих круглый год живут в будке" - ну вот как у людей с наблюдательностью. Да никак.

Edited at 2017-08-22 08:21 am (UTC)

dutchman07 August 22nd, 8:18
Полудиких кошаков много на юге - в Сочи, в Крыму. Так что может выжить только в тёплой зиме.

ilyavaliev August 22nd, 8:22
Там-то да, другое дело.

crimea_br August 22nd, 8:18
Я - кошатник со стажем.
Кошка на улице зимой не выживет. Летом да, целый день и целую ночь может гулять сама по себе, прибегая только пожрать, отлавливая для развлекухи воробьёв и мышей.
Зимой совершенно другое дело. Сразу вспоминает, что она кошка домашняя, на улицу только в туалет, и то, когда не очень холодно. А так возле батареи отопления, или поспать в ногах.
Бродячие коты зимой живут в подвалах, на трубах с горячей водой. Вообще, кошачьи плохо относятся к слякоти на земле, к грязи на собственной шерсти. За всё время у меня был только один раз кот, который обожал сидеть под моросящим дождём и втыкать на бегущие по асфальту ручьи.
Да, так возвращаясь к зимовке котов. Повторюсь - зимой, если у кошки нет возможности согреться и обсушиться, животное погибнет. Без вариантов.

ilyavaliev August 22nd, 8:22
Спасибо.
Может, оптимисты прочтут.
те, кто "своими глазами видят" кошек из будок и кошек, которые сутками гоняют по морозу, и ничего.

roma_nowa August 22nd, 8:25
У нас в саду жило много кошек. Где они спали - понятия не имею.
Мы их подкармливали, но в дом кошки не заходили.
И все были хороши собой и здоровы))

ilyavaliev August 22nd, 8:39
На чердаках и в подполе, у печных труб, у батарей, и так далее.

bachta_girey August 22nd, 8:25
Кошке тупо нужна кормовая база, потому как это совсем не собака и покинуть территорию дачи ей будет затруднительно, если вообще возможно. Когда ее кормят, то все нормально, а вот если ее бросили на даче, то возникают нюансы: 1. есть ли у нее навыки самостоятельной охоты, 2. существует ли должное количество доступных для поимки мелких животных (мышей) для пропитания, 3. возможно ли вообще выживание кошки, если она принадлежит какой-нибудь диковинной породе, без шерсти или с ультракороткими лапками. Двт., что кошка животное мелкое, которой требуется большого количества калорий для обогрева зимой. Т.о. кошка - это хищник, но при всех указанных вводных, вряд ли выживет на даче зимой.

ilyavaliev August 22nd, 8:40
Даже если это обычная мурка, зимой на даче она замерзнет с гарантией.

d_mytrees August 22nd, 8:29
Летом совершенно точно выживет. У соседей по даче был кот. Ленивый, капризный. На дачу возили есстессно. На выходные. На выгул. Ну и как-то умотал куда-то в воскресенье. А соседям край на работу. Ну оставили корму. Элитного. Кошак вернулся. Дранный. Жрал всё подряд. Выжил где-то. Зимой в лесу не выживет. В городе только в подвалах и подъездах.

ilyavaliev August 22nd, 8:40
Да, зимой не выживет.

laura_ya August 22nd, 8:34
Это ток вам сказал про 5 лет средних для уличных??????
В России средний срок для уличной кошки 1,5 года!!!


ilyavaliev August 22nd, 8:41
Та же самая мадам, которая распиналась насчет кошек, испокон веков живших "вокруг амбаров" на улице.

sant_iren August 22nd, 8:36
Надо просто уточнить, где эта "улица", на которой должна выжить кошка...Если это населенный пункт (село, город), то кошка по-любому найдет более теплое место - подвалы, чердаки, трубы, работающие механизмы...Так что если даже кошку "не пускают в дом", это не значит, что она сама не найдет, где согреться..
.Если же это нежилая зона - лес, поле, дачный поселок, законсервированный на зиму, то, конечно, кошка долго не продержится..., хотя счет может идти на месяцы, если нет запредельных морозов и много мышей и птиц...

ilyavaliev August 22nd, 8:44
Моя оппонентка потом сдала назад, типа "а подвалы я не имела в виду", но вот вся ветка:

http://ilyavaliev.livejournal.com/7544497.html?thread=114147761#t114147761

Ее первые слова "ЖИЛИ и охотились на улице, ее последние - "Ой, ну подвалы-то другое дело".

tiina August 22nd, 8:48
Выживет в теплых краях, а там где зимой морозы - не выживет

ilyavaliev August 22nd, 8:50
Вот-вот-вот.

avr_mag August 22nd, 9:01
Кошки мелких пород в природе как правило живут в укрытиях (норы, дупла, расщелины), а вне укрытия только охотятся.
Домашние кошки произошли от них.
Поэтому, если зимой им есть где укрыться от холода, то они конечно смогут выжить периодически выходя на охоту.

laura_ya August 22nd, 9:10
Если человека поселить в пещеру и дать дубину для охоты на мамонтов, то как долго он выживет?
А ведь предки так жили... Нет?.. А вот сейчас человекообразные тоже живут в дикой природе. Давайте вас к ним поместим, чтобы понять - выживете ли.
Как достала профанация про происхождение сегодняшней кошки домашней, только чтобы найти оправдание жестокости людей, который их обрекают на смерть на улицах... Мне их всех хочется отправить в тайгу поглубже с дубинками. Пусть выживут.

alan_a_skaz August 22nd, 10:15
Были в заведении, где я регулярно сисадминю, семейство - полудикие кот и кошка с недавно рожденными котятами.
Жили как-бы-при людях, но и как-бы-на улице - на чердаке у них было постоянное пристанище, в хозяйственный подвал открытый вход, при столовой постоянное угощение. В помещение не пускали.
Это гораздо лучше, чем условия, о которых спор. Звери были живые, энергичные, вполне на вид здоровые.

Но вот на эти новогодние праздники, всего несколько дней, никто на работу не приходил, стояло запертым основное помещение, не работала столовая, снизилась интенсивность отопления, - и как раз стукнули морозы. Потом все вернулось на круги своя. Кошка выжила, кота и котят я там больше уже не видел.

И больше о них в этой саге сказано не будет. Как и о шансах домашней кошки выжить в условиях, нормальных для ее диких предков стопиццот тышш лет тому назад.

Edited at 2017-08-22 10:22 am (UTC)

mrikat_alya August 22nd, 10:38
К сожалению очень актуальная для меня сейчас тема. В мае нашли утопленных котят...... их недотопили.... они пришли в себя и плакали. Новорожденные с пуповиной ещё. Выходить удалось не всех, но кого смоли - выкормили, привили, подрастили. Кого пристроили, а двое остались. Мы на территории России пришлые. В четверг вечером отбываем домой. С собою забираем свою слепую кошку и собаку, а малышей придётся усыпить..... брать то никто не хочет, даже с алиментами и оплаченной стерилизацией, даже с запасом корма и всеми горшками, наполнителями и витаминами! Жалко до слез, но бросить на улице - все равно что убить, только болезненнее. Вот и спрашивается - буду спасать в следующий раз? Скорее всего нет!

ilyavaliev August 22nd, 12:14
Узнайте, есть ли в вашем городе что-то вроде "котокафе", это можно быстро выяснить через интернет, и отнесите туда. Действительно, зря вы их спасали. Надо было дать умереть сразу.

my_petersburg August 22nd, 11:07
Какое-то время кошка может жить зимой на улице, если
- есть укрытие от ветра
- не критично низкая температура
- достаточная кормовая база
Точнее, выжить может... Как долго? как повезет...
Должна ли кошка жить на улице?
нет, конечно...

slavikap August 22nd, 11:14
Выживет, если люди будут подкармливать! :)

maya_novik August 22nd, 11:47
Кошки вообще то из Египта. Там тепло, там яблоки (с) а в России они не могут выжить без людей по определению. Они погибают на дачах через два-три месяца. Они не умеют ловить мышей, они даже не понимают, что их можно есть, они не выносят холодов от слова совсем. К тому же на дачах как и везде полно инфекций. У нас, в Сибири они загинаются уже в октябре. Лысеют без еды, не могут отстаиваться территорию и умирают. медленно и мучительно. Смотреть на них страшно.

ilyavaliev August 22nd, 12:15
Иные комментарии читаю, кажется, люди живут в компьютерной игре... вот по вашему же комменту, все ведь очевидно! Нет, пишут про каких-то мифических шерстяных колобков, которые в морозы спят на неотапливаемой крыше бани.

ekygko August 22nd, 12:30
ну вы сами себе противоречите
в теле поста написано "Зимой кошка не выживет даже в сенях, это вам не лайка."
а в комментариях уже поясняете "если в сарае/подвале/прочих помещениях" то это уже "нещитово", это типа не на улице.

выживет. если будет достаточное количество пищи. ну и навыков для добычи оной. это главное и единственное условие. точно также как в дикой природе выживают или не выживают прочие звери-охотники

можно порассуждать о выживаемости в чуть более других терминах.
если человек, как вид, вдруг исчезнет прямо здесь и сейчас, то домашняя кошка, как вид, не исчезнет после первой же зимы. и после второй тоже. да и вообще не исчезнет, ну по крайней

ekygko August 22nd, 12:31
мере не по причине того, что человек исчез

oleg_volyinets August 22nd, 13:28
Некоторые породы кошек хорошо переносят морозы.
Главная проблема это добыча еды. Кошки не могут как лисы ловить мышей под толстым слоем снега.

ilyavaliev August 23rd, 8:20
Хорошо переносят - это могут охотиться за мышой несколько дольше. Потом все-таки нужно в тепло.

?

Log in

No account? Create an account