Житан - просто хороший человек

Мне всегда есть что сказать!


Previous Entry Share Next Entry
я

Невидимая опасность

Каждый раз, садясь в самолёт, мы подвергаем себя риску. Отнюдь не риск катастрофы, ибо гораздо более шансов угодить в катастрофу в автомобильном транспорте. Этот риск связан с получением дополнительных доз космической радиации.


Фото letchikleha

От космической радиации всё живое на Земле защищено атмосферным слоем и магнитосферой. Считается, что в умеренных широтах и тропиках уровень космической радиации на высотах до 15, а то и 18 километрах лишь незначительно отличается от её уровня на поверхности. Однако, за полярным кругом безопасный слой составляет лишь 8 километров. Все рейсы самолётов из Европы в Азию или Америку проходят именно в приполярной области нашей планеты и на высотах более, чем 8 километров.


Более глубокое проникновение солнечного и космического излучений у полюсов обусловлено ослабленным магнитным полем и более тонким озоновым слоем. Именно из-за этого у полюсов мы наблюдаем aurora borealis (или у южного полюса называется: aurora australis), - полярные сияния. Высокочастотные потоки частиц замедляются магнитным полем и атмосферой. Некоторые из них замедляются до частот видимого электромагнитного спектра. Некоторые - нет.

Именно те частицы, которые сохраняют свои частоты на уровне, например, рентгеновского излучения, и представляют опасность для пассажиров и членов экипажей "трансатлантических" рейсов.

По расчётам, за пять часов пребывания в полете, на высоте 11000 метров, человек получает радиационную дозу, соответствующую одному рентгеновскому просвечиванию грудной клетки. Поэтому для людей, часто летающих по делам, для летчиков, стюардесс — космическая радиация может быть серьезной проблемой.

Люди могут без особого вреда своему здоровью переносить дополнительное излучение, получаемое на высоте более 10 км, в течение нескольких часов. Всё же пассажирам не рекомендуется летать более 72 часов в месяц.

Сравним цифры. Летчики и другие члены экипажа реактивных лайнеров, совершающие частые перелеты через Атлантику или через континент, могут регулярно накапливать дозу облучения свыше 5 мЗв в год, т. е. максимально допустимую для обычного населения (средняя норма для стран Западной Европы). Добавлю для примера, что в Украине предельной дозой облучения, правда, для техногенных (созданных человеком) источников, является 1 мЗв в год, а средние дозы облучения персонала проживающего в г. Чернобыль и работающего на ЧАЭС составляет от 2 до 10 мЗв в год. То есть члены экипажей получают в некотором смысле такую же дозу облучения, как те люди, которые бы жили в отчуждённой территории Чернобыльской АЭС.

Современная медицина не может внятно объяснить влияние повышенных (не жёстких) доз радиации на человеческий организм. Радиация влияет на него на клеточном и даже генетическом уровне. Влияет незаметно, и всегда её влияние можно списать на иные вредные факторы. Однако, российские летчики просят учитывать радиацию. Результаты исследований показали, что годовую дозу облучения можно получить всего за 108 летных часов. Сейчас в России радиационный санитарный контроль у пилотов ведётся с высот от 15 километров.

Вы как думаете, действительно ли проблема космического излучения в полётах актуальна или сильно преувеличена?



promo ilyavaliev october 29, 2004 20:32 12
Buy for 100 tokens
Это стоит попробовать! Более 1 000 000 просмотров в месяц. По соотношению цена и качество, это лучшее предложение. Так же я готов размещать платные публикации в следующих форматах: - Пост в блоге, рекламирующий вашу компанию, продукт или услугу. Тэг "Реклама" обязателен для всех…

modellisimo November 3rd, 2014
я думаю что приуменьшина

universal_inf November 3rd, 2014
Цифры приведены корректно.

modellisimo November 3rd, 2014
от космотуристов прячут правду

alexa11111 November 3rd, 2014
от всех прячут правду....

0na_samaya November 3rd, 2014
я очень боюсь летать.

karhu53 November 3rd, 2014
Не опаснее, чем ездить на авто %)

alexa11111 November 3rd, 2014
о здоровье надо заботиться ....

karhu53 November 3rd, 2014
и это правильная мысль

dead_island November 3rd, 2014
нам точно правду не скажут!

7pravil November 3rd, 2014
Я не в курсе о вреде радиции в полётах, первый раз об этом слышу.

fizdipyushka November 3rd, 2014
Ога
Но мне такое не грозит

fizdipyushka November 3rd, 2014
Актуальна, говорю как житель почти причернобылья

alyaliya November 3rd, 2014
а я и не знала, что в полете набираешься радиацией((((((((((((
думала безопасно

dro63 November 3rd, 2014
Смотря сколько времени в месяц тратите на полеты.

karjanova_s November 3rd, 2014
Интересно, есть ли статистика заболевания летчиков и стюардесс на таких рейсах

nnatalia257 November 3rd, 2014
мне бы тоже хотелось это знать

nnatalia257 November 3rd, 2014
по моему вся инфа скрывается

lukilukii November 3rd, 2014
всё возможно.

ssissssy November 3rd, 2014
Я не летаю)

tankvidel November 3rd, 2014
я не знаю честно говоря(

pevtsova November 3rd, 2014
Мне нечего бояться, я так часто не летаю, а вот бизнесменам всяким...

dro63 November 3rd, 2014
Вы счастливчик. Рад за Вас и ваше здоровье.

dro63 November 3rd, 2014
То, сколько времени я трачу на полеты-это не влияет на мое здоровье. Хотя никогда не читал об этом. Было интересно.

nadozvilli November 3rd, 2014
некоторые вообще самолетов боятся и не летают

lukilukii November 3rd, 2014
и таких не мало.

Заинтересовалась...

gastrozol November 3rd, 2014
А это из рассказов БЫВАЛЫХ ( утрафиолет еще одна беда!)избыток ультрафиолета начинается буквально на 1,5 км, а уже на потолке негерметичных самолетов (4000-5000 м) летать без темных очков категорически не рекомендуется.
За полутора десятками километров высоты начинается новая проблема - заряженные частицы (альфа, бета, протоны). Это значительно хуже. Они наносят куда больший ущерб организму, чем УФ. Долетают они из так наз. радиационного пояса, расположенного на высоте нескольких сотен километров, где эти частицы удерживаются магнитным полем Земли. В фильме BBC (Би-Би-Си, не вэ-вэ-эс) по "Конкорд" показан счетчик радиации на пульте бортинженера.

Re: Заинтересовалась...

top_brick November 3rd, 2014
да, у пилотов имеются специальные очки, тут вы правы

universal_inf November 3rd, 2014
Совершенно справедливо напоминать об этом тем, кто часто летает. Хотя по показателям аварий самолет и самый безопасный транспорт, но про авиакатастрофы помнят все, а про радиацию - единицы.

olga_simonova November 3rd, 2014
надо меньше летать, если это возможно))))

pomkagbt November 3rd, 2014
у меня есть простенький домашний дозиметр, всегда беру с собой
в самолете на 10.000 метров фонит всегда прилично...но по большому счету там еще и от двигателя погрешность есть...
опасная цифра 1.2 -можно находится не более 10 минут

tugushevrus November 3rd, 2014
Всё, больше не летаю)) Как страшно жить.

000cosm November 3rd, 2014
Думаю что радиационный фон зависит от активности солнца и озонового слоя, а эти показатели меняются и сказать некое среднее значение сложно.
Так что цифры указанные - это филькина грамота.
Может быть меньше или существенно больше - когда как.

real_marsel November 3rd, 2014
"трансатлантических" рейсов
Зачем кавычки?

brenik November 3rd, 2014
опасное дело

koketka November 3rd, 2014
а я люблю летать. вот почему всё, что я люблю - вредно?

top_brick November 3rd, 2014
потому что зависит от тебя, от твоего понимания, что верх, а что низ

makgxiewua November 3rd, 2014
Зато за окошком как красиво!
А жить вообще опасно, но что делать..... ))

?

Log in

No account? Create an account